Стратегия и тактика ведения переговоров. Специфика организационного конфликта.
Стратегия и тактика ведения переговоров
Переговоры занимают значительную часть нашего времени. Особое значение переговоры имеют для людей, занятых бизнесом. Успех их деятельности во многом зависит от правильного применения успешных стратегий и тактик во время переговоров.
Так же переговоры являются важным шагом в разрешении конфликтных ситуаций. "Переговоры есть процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и меры несоответствия их позиций" [1].
Помимо этого понятие "переговоры" используется не только в привычном смысле но и к различным ситуациям частной жизни. "Переговоры – стиль поведения, с которым мы встречаемся и используем сами каждый день" [2].
Неотъемлемым атрибутом любых переговоров является диалог как минимум двух сторон. Если в общении в обыденной жизни доминирующая цель диалога - взаимный обмен информацией, то диалог в условиях ведения переговоров имеет ряд особенностей.
Цели диалога на различных этапах, у разных участников, ведущих переговоры, могут быть следующие:
· диалог с целью понять друг друга;
· диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта;
· диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения;
· диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию.
Обобщая вышесказанное можно сказать что переговоры - это форма диалога двух или более сторон с целью обмена мнениями и совместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы. Правильно выстроенная тактика переговоров в итоге способствует достижению намеченных целей.
- Стратегия и тактика ведения переговоров
- Тактика ведения переговоров
- Фазы (этапы) переговоров
- Специфика организационного конфликта
- Типы конфликтов
- Роль посредника (медиатора) в управлении конфликтом