Типология организационных культур
Любая организация функционирует и существует только потому, что в ней есть люди. Именно работники создают и формируют культуру организации и её внутренний климат. В конечном итоге от них зависит то, чем является организация. На сегодняшний день человек стал не только самым важным ресурсом организации, но и самым дорогостоящим.
Следовательно тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как, один из основных показателей, характеризующих вес и размах деятельности организации, является не объем производства или продаж, не размер производственных площадей или финансовый потенциал, а численность работников организации. Поэтому особенно внимательно нужно изучать культуру организации.
Цель курсовой работы – исследование типологии организационных культур и практических положений о культуре организации. Объектом исследования является ОАО «Гипросвязь СПб». Предмет исследования – изучение организационной культуры на данном предприятии.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-раскрыть содержание понятия организационной культуры;
-провести анализ и дать оценку нескольким типам организационных культур;
- проанализировать и дать оценку существующей культуры исследуемого предприятия;
-предложить рекомендации по совершенствованию культуры организации.
Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов.
Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.
Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением организации - ее миссией. Трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой, поскольку только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую успешность компании и преданность ей сотрудников.
Теоретические основы изучения типологии организационных культур
- Понятие и содержание культуры организации
- Типология организационных культур по степени влияния на организацию
- Типология организационных культур основанная на конкурирующих ценностях
- Типология организационных культур по С. Хонди
- Типология организационных культур по Д. Кроулу
- Положение о организационной культуре ОАО "Гипросвязь СПб"
- Характеристика организационной культуры и социальной структуры ОАО "Гипросвязь СПб"
- Оценка и анализ организационной культуры ОАО "Гипросвязь СПб"
- Совершенствование организационной культуры ОАО «Гипросвязь СПБ»