Исследование управления организацией на примере ОАО Гостиница Обь
Рынок гостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещения увеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около 25 из них — ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся — малые и загородные комплексы. Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Новосибирск — исторически сложившийся современный культурный, научный и торговый центр.
Самые серьезные игроки на новосибирском рынке — гостиницы «Обь» (416 мест), «Сибирь» (365 мест), «Новосибирск» (529 мест), «Центральная» (291 место), «Северная» (260 мест) и «Золотая долина» (209 мест). В сумме они содержат около половины всех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса «люкс». Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, — «Сибирь» и «Обь». Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг. [1]
Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование управления организацией на примере ОАО «Гостиница «Обь».
Краткая характеристика объекта
ОАО «Гостиница «Обь» находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Дата государственной регистрации ОАО «Гостиница «Обь»: 21.05.1993 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган, осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская городская регистрационная палата. Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736. Дата регистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области.
Основные товарные позиции ОАО «Гостиница «Обь» на рынке г. Новосибирска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны.
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница «Обь» являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО «Гостиница «Обь» от оказания гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.10.2004 составляет 72%. Организационная структура гостиницы представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура управления гостиницы
Основная хозяйственная деятельность ОАО «Гостиница «Обь» не носит сезонного характера[2].
Управляющий вместе с группой исполнительных директоров ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь отеля. Эти директора, каждый из которых отвечает за порученную ему службу, составляют прогнозы заполняемости отеля и рассчитывают его бюджет, рассчитывая прибыли и расходы.
Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь», а также об изменении численности сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь» приведены в табл. 1.
Таблица 1
Данные о численности сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь»
Наименование показателя |
3 квартал 2004 года |
Среднесписочная численность работников, чел. |
257 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
6 113 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
2 056 |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
30 097 |
Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО «Гостиница «Обь» в зависимости от их возраста и образования приведены в табл. 2
Таблица 2
Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО «Гостиница «Обь» в зависимости от их возраста и образования
Наименование показателя |
3 квартал 2004 года |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % |
12,2 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % |
23,2 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % |
54,0 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % |
10,6 |
Итого: из них: имеющие среднее и/или полное общее образование, % имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, % имеющие высшее профессиональное образование, % имеющие послевузовское профессиональное образование, % |
100 46,0 37,1 16,9 0,0 |
Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют среднее и/или полное общее образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, высшее образование имеют 16,9%. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц и повышение квалификации сотрудников различных служб.
Таким образом, анализ кадровой структуры показал, что 10,6% персонала находятся в возрасте более 55 лет, это означает, что организации необходимо будет набрать 10,6 % новых сотрудников в скором будущем. Кроме того, в планы организации входит совершенствование предоставляемых услуг для соответствия требованиям трехзвездочного отеля. Это вызывает необходимость в повышении квалификации кадров.
Система мотивации и поощрения персонала в ОАО «Гостиница «Обь» разработана недостаточно.
- Технико-экономические показатели
- Структура управления
- План реализации продукции
- Бухгалтерский баланс (на 1 октября 2004 г)
- Финансовые результаты деятельности предприятия
- График безубыточности предприятия
- Оценка конечного результата деятельности предприятия
- Разработка управленческих решений