Повышение квалификации горничных в Гранд Отеле «Европа»
7) Теорию следует приблизить к конкретной рабочей обстановке. Необходимо сделать все возможное, чтобы приблизить процесс обучения к реальности, тогда после возвращения на работу учащийся будет способен немедленно применить свои знания на практике.
Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы. К ним относятся:
1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по педагогике, психологии, обменом опытом, улучшении методики организации учебного процесса и др.
2. Методические совещания организуются и проводятся работниками, как правило, нештатных преподавателей, теоретического и инструкторов производственного обучения.
3. Открытые уроки проводятся с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрение в широкую практику трудового опыта.
Рекомендуемая программа обучения представлена в табл.3.2.
Существуют два основных метода повышения квалификации:
- обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессиональных учебных заведениях и практическая подготовка на предприятии;
- обучение с отрывом от работы в специализированных профессиональных учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
В нашем случае процесс обучения предлагается проводить без отрыва от работы, непосредственно в гостинице в конференц-зале «Достоевский». В гостинице работает 20 горничных. Свободные от работы горничные могут прослушать курс лекций, участвовать в тренингах, играх. На время проведения лекций можно оставить на этаже по одному дежурному.
Таблица 3.2 Программа обучения горничных
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Всего часов |
В т.ч. практических |
1. |
Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин | ||
1.1. |
Основы гостиничного маркетинга |
4 | |
1.2. |
Административное и трудовое право |
2 | |
Итого: |
6 | ||
2. |
Цикл общепрофессиональных дисциплин | ||
2.1. |
Основы организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе |
7 |
3 |
2.2. |
Основы качества предоставления сервисных услуг |
4 | |
2.3. |
Основы санитарии и гигиены в гостиницах |
2 | |
2.4. |
Профессиональная этика, психология, коммуникативность |
4 |
3 |
Итого: |
17 |
6 | |
3. |
Цикл специальных дисциплин | ||
3.1. |
Техника и технология эксплуатации гостиниц |
3 |
2 |
3.2. |
Современные методы организации обслуживания гостей в гостиницах |
3 |
2 |
3.3. |
Профессиональные стандарты: нормы, нормативы |
2 | |
Итого: |
6 |
3 | |
4. |
Учебные деловые и ролевые игры; использование слайдов, видео-роликов и фильмов |
4 | |
5. |
Консультации |
1 | |
6. |
Квалификационный экзамен |
4 | |
Всего: |
40 |
9 |