Диагностика существующей системы сбалансированных показателей и взаимосвязь с мотивацией персонала компании
Для каждого подразделения компании «ПСБ» выработаны основные критерии показателей, по которым будут оцениваться качество выполнения работ как подразделения в целом, так и каждого работника в отдельности в виде «премии ССП». Эти показатели напрямую связаны с реализацией стратегии компании.
В общем виде стратегическую карту ССП можно представить следующим образом:
Протокол оценки качества работ
№ |
Показатели |
Макс. оценка % |
Оценка % |
Проверяющий |
Примечание |
Подпись проверяющего |
Подпись проверяемого |
1 |
Финансы | ||||||
2 |
Потребители | ||||||
3 |
Бизнес-процессы | ||||||
4 |
Обучение и развитие | ||||||
Итого |
100% |
Оригинальные бланки стратегических карт, применяемые на предприятии, представлены в Приложении 2.
Проанализируем стратегию компании «ПСБ» по основным показателям системы сбалансированных показателей в каждом направлении деятельности. (Стратегия Группы Компании «ПСБ» представлена в Приложении 3)
Сравнивая стратегические цели компании с показателями эффективности, просматривается явное соответствие. При чем это соответствие можно увидеть на каждой ступени иерархии системы управления. Здесь стратегические цели компании отражены по четырем основным показателям, при этом каждая цель раскрывается рядом подцелей.
Хотелось бы остановиться на направлении торговли, а именно стратегической карте директора магазина.
Анализируя протокол оценки качества и, сравнивая его с другими протоколами по данному направлению, можно заметить, что он схож с картой администратора магазина. При этом хочется отметить, что основные показатели «внутренних бизнес-процессов» не соответствуют занимаемой должности. Поэтому необходимо более подробно остановиться на данной проблеме и пересмотреть критерии оценки качества, предложив новый бланк стратегической карты директора магазина.