Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели
Так на стадии заготовки заведующий лабораторией обязан контролировать соответствие качества сырья, материалов, поступающего для дальнейшей обработки действующим стандартам, техническим условиям.
Начальники цехов обязаны систематически контролировать весь процесс изготовления, распалубку и укладку готового изделия на поддоны, соблюдение требований транспортировки, погрузки и хранения.
При приемке изделия на каждом поддоне должен прилагается паспорт качества, где подписываются заведующий лабораторией и начальник цеха при соответствии изделия действующим стандартам председатель комиссии ставит штамп «ОТК», при несоответствии составляется акт и передается заместителю генерального директора.
В итоге создается специальная комиссия по приему готовых изделий. В состав комиссии должны входить заведующий лабораторией – председатель комиссии, начальника цеха, начальника отдела маркетинга. Члены комиссии выборочно принимают готовое изделие и подписывают паспорт качества данного поддона.
Весь процесс должен контролироваться высшим руководством. Для этого после завершения процесса изготовления каждой партии продукции составляется протокол оценки качества изделий. В нем должны быть отражены количество произведенного товара, количество выявленного брака и другие обнаруженные недостатки. Протокол подписывается председателем и членами комиссии и утверждается генеральным директором.
После этого готовая продукция поступает на склад для дальнейшей реализации.
В заключение данного параграфа необходимо отметить, что структура управления является важным звеном в системе управления, а предложенные изменения будут способствовать более эффективному процессу реализации целей компании. К тому же объединение отделов бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта, а именно благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения и прочего для совместного выполнения общего дела.
Что касается менеджмента качества, можно с уверенностью сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия. Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве, так как это все в дальнейшем окупиться.