Совершенствование структуры управления ОАО «Агропромстрой»
Заключение
В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть структуру управления предприятия, роль организационной структуры в эффективности управления. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся структуры с помощью организационно - экономической оценки. Рассчитали индекс экономичности аппарата управления, индекс результативности для планируемого года и на их основе рассчитали индекс эффективности управления, из которых можно сделать несколько выводов:
1) в общей сложности при объединении начальника вспомогательного цеха и заведующего хозяйственного отдела, и образования заведующего хозяйственной частью и подчинения его главному инженеру, и ликвидации заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела, образовании на их базе заместителя директора по коммерции штат управленческого персонала снизился на 11 человек;
2)в результате этого заработная плата аппарата управления в месяц стала составлять 26673 рублей в плановом периоде и снизилась на 14350 рублей, следовательно, это повлекло снижение фонда оплаты труда на эту же сумму и стал составлять 52703 рубля;
3) эффективность управления возросла с 0,834 в 2008 году до 1,5525 в проектному году, она увеличился на 55,25 % , вследствие снижения индекса экономичности аппарата управления на 6,45 % и при одновременном увеличения индекса результативности на 65,4 % (с 0,876 в 2008 году до 1,53 в проектном), задуманное может осуществиться.
4) и наконец, норма управляемости будет иметь оптимальное значение, у генерального директора в подчинении находится 5 человек, хоть она и немного меньше нормы, но в пределах нашего предприятия нас это удовлетворяет. Тем самым линейный руководитель будет иметь возможность решать стратегические и управленческие вопросы. И, следовательно, данные управленческих решений и другая информация от руководителя будет доходить до исполнения быстро, или скажем быстрее, чем до этого было, без запоздания, начнет действовать отдел маркетинга, который поможет предприятию по увеличению объема реализации.