Логическое и экономическое обоснование последствий реализации проекта рекомендации и предложений.
На предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
подготовка новых рабочих;
переподготовка рабочих;
обучение рабочих вторым профессиям;
повышение квалификации рабочих;
повышение квалификации специалистов.
Проведенное исследование по повышению квалификации рабочих кадров в компании "ПСБ" позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:
1. Анализ повышения квалификации по их формам показал, что удельный вес работников повысивших квалификацию, к общему числу окажет положительное воздействие на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации.
2. Применение отдельных систем как: case- study, Secondment, взаимодействие с Вузами и shadowing, коучинг позволит быстрее реагировать на отрицательную смену технологий, потребности рынка. Эти системы обучения не требует больших затрат.
Необходимо отметить значимость метода case-study для формирования специальной, методической и коммуникативной компетенции у слушателей в:
- установлении межпредметных связей;
- аналитическом и системном мышлении;
- оценке альтернатив;
- презентации результатов проведенного анализа;
- оценке последствий, связанных с принятием решений;
- освоении коммуникативных навыков и навыков работы в команде.
Также следует отметить, что интерактивные методы обучения повышают способность руководителей разных уровней выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, готовить, при необходимости, альтернативные решения и выбирать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив как в процессе индивидуальной работы, так и во взаимодействии с другими работниками.
3. В группе компаний "ПСБ" можно использовать опыт зарубежных фирм. Эти примеры выгодны для предприятия, так как они не требуют больших материальных затрат, а также у молодых специалистов вырабатывается способность приспосабливаться, знания и навыки к требованиям производства.
Итак, эффективность обучения кадров доказана. Каким методом и для чего обучать персонал – решение, зависящее только от руководства организации.