Анализ конкурентов
Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция подразумевает изменение цены в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.
Сила- это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность , представляющая ей доминирующие возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достояниях, которые дают предприятии, преимущества на рынке Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компаний или то, что ей не удается (в сравнении с другими) или нечто ставящее ей неблагоприятные условия. Слабая сторона, в зависимости от того, насколько она важна в конкуренции, может сделать компанию уязвимой.
Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Колбасный рай» являются мясокомбинаты «Атяшевский», «Оброчинский», «Первомайский», ЗАО МПК «Торбеевский».
Сильные и слабые стороны деятельности проектируемого предприятия и предприятий конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица
Предприятия-конкуренты |
ООО «Колбасный рай» | ||
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
1.Большой опыт работы |
.Высокая цена |
I Низкая цена |
1. Дефицит мясного сырья |
2.Длительное хранение |
2.Более низкое качество |
2.Высокое качество |
2.Инфляция |
3.Вознаграждение за отработанные часы |
3.Неяркое оформление оболочек |
3.Красочная оболочка |
З. Недостаточное поступление финансов |
4.Наличие опыта в производстве и реализации продукции |
4 Высокие энергозатраты на производство |
4.Минимальный расход энергии | |
5. Дефицит мясного сырья(недостаточная сырьевая база) |
5.Доставка продукции в удобное для потребителя время | ||
6.Использование устаревшего оборудования |
б. Использование современного оборудования. | ||
7.Отсутствие рекламы |
7.Активная реклама | ||
8.Использование пищевых добавок |
8.Использование современных технологий производства |
Из таблицы следует, что отрицательными факторами влияния на стабильную деятельность и экономические показатели работы предприятия являются. прежде всего, недостаточная сырьевая база, инфляция и недостаточное поступление финансов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и проектируемого предприятия, показывает, что ключевыми и положительными факторами являются низкая цена продукта ( рассчитываем на различную покупательскую способность населения ), регулярная доставка продукции в удобное для потребителя время, низкий расход энергии для производства единицы продукции, использование современных технологий и оборудования, что позволит не только улучшить качество, но и расширять ассортимент выпускаемой продукции.
Использование слабых сторон конкурентов позволит нам завоевать «нишу» на рынке, что в дальнейшем позволит увеличить объем вырабатываемой продукции и сегменты рынка.
Определение точки безубыточности