Управленческий анализ ООО “Сысертский хлебокомбинат”
Расставив данные таблицы 1 за 2009 год по местам, получится:
1 место – мука -27,1%
2 место – общезаводские расходы – 19,5%
3 место – содержание оборудования – 11,3%
4 место – электроэнергия – 11,2%
5 место – топливо – 8,8%
Проанализировав структуру себестоимости продукции видно, что основные затраты в процентном отношении ложатся на закупку муки. Процент этих затрат с 2007 по 2008 годы пошел на снижение, т.к цены на муку резко снизились. Второе место по затратам ложатся на общезаводские расходы, которые увеличились за счет увеличения заработной платы служащих. Затраты по прочим материалам снизились, т.е если сравнивать 2007 и 2008 год, то производство пряников снизилось в 3,9 раз, а на производство этого вида продукции идет прочего сырья по сравнению с мукой 50/50. Затраты по электроэнергии увеличились из-за увеличения тарифов на электроэнергию и из-за увеличения производства сдобных сухарей, а производство сухарей связано с большим потреблением электроэнергии. Снижение затрат на топливо произошло за счет смены старых котлов на новые при эксплуатации которых снизилось количество необходимого угля. Также уменьшение затрат произошло из-за уменьшения выработки изделий для которых по производственной технологии необходим пар для расслойки и выпечки, следовательно идет экономия угля.
Таблица 2:Анализ себестоимости 2007-2009 г.г по основным видам продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”
Наименование |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||||
Выпуск кг |
Полная Сб/ст |
Сб/ст 1 кг |
Выпуск кг |
Полная Сб/ст |
Сб/ст 1 кг |
Выпуск кг |
Полная Сб/ст |
Сб/ст 1 кг | |
Хлеб (1С,2С) |
862918 |
6973633 |
8,0 |
745190 |
5586333 |
7,5 |
794464 |
7080838 |
8,9 |
Батоны (нар.гор.плет) |
39425 |
407552 |
10,3 |
42563 |
374993 |
8,8 |
40084 |
508200 |
12,6 |
Сухари |
18024 |
298696 |
16,6 |
20837 |
262136 |
12,6 |
29357 |
600967 |
20,5 |
Мелкоштучизделия |
75109 |
1038683 |
13,8 |
71968 |
881246 |
12,2 |
50686 |
899570 |
17,7 |
Пряники |
162829 |
2201815 |
13,5 |
60444 |
784296 |
13 |
42132 |
655370 |
15,6 |
Кондитерские изделия |
13196 |
304518 |
23 |
17432 |
340584 |
19,5 |
9886 |
286798 |
29 |
Рассматривая таблицу 2 “Анализ себестоимости продукции по основным видам продукции” видно, что выпуск продукции снизился, а полная себестоимость увеличилась. Это происходит из-за того, что производственные мощности заняты работой не в полном объёме. Происходит очень большой простой оборудования, а затраты на его обслуживание и содержание не снижаются, а наоборот увеличиваются.
Также с 2008 по 2009 годы прошло не однократное увеличение заработной платы работников хлебокомбината, повышение тарифов на электроэнергию, ГСМ, уголь и также повысились цены на основное сырье (дрожжи, сахар, маргарин, яйцо и т.д.). Для снижения себестоимости нужно увеличить объём выпускаемой продукции, для чего необходимо расширить рынок сбыта, улучшить качество продукции, обновить ассортимент продукции (например, в городе Екатеринбурге стал большим спросом пользоваться хлеб “Нарезка”, в т.ч. батоны)