Эволюция менеджмента
Большинство людей обладают фантазией, изобретательностью, которые можно с успехом применить в интересах организации. Она рекомендовала определенные приемы управления человеческими отношениями, включающие
· просвещение служащих,
· эффективные действия непосредственных начальников,
· применение групповых, демократических методов для решения производственных вопросов,
· предоставление работникам более широких возможностей общения на работе и гумманизации труда.
Обязанность менеджера состояла в:
· формировании сплоченного трудового коллектива
· создании в нем благоприятного микроклимата
· заботе о подчиненных, помощи им в повседневных делах, в т.ч. и личного характера.
Новый этап в развитии управленческой мысли (с 1950) связан с внедрением современных количественных методов обоснования решений с применением математики и компьютеров в управлении - количественный подход. Представителями управленческой науки были Саймон, Райф и др. Суть этого подхода составляют построение математических моделей явлений, наиболее часто встречающихся в управлении, связанных с управлением запасами, распределение ресурсов, задачами массового обслуживания, заменой устаревшего оборудования, выбором стратегий поведения в условиях неопределенности, упорядочиванием работ во времени и др.
Основу этого подхода составляют методы математического моделирования, алгоритмов выработки оптимальных решений, количественные прикладные и абстрактные математические модели экономических явлений, в т.ч.
моделей воспроизводства в масштабе общества и отдельных фирм;
моделей баланса затрат и выпуска продукции;
моделей прогнозирования НТП и экономического развития (система «Паттерн») и т.д.