История тестов
Термин "тест" впервые ввел американский психолог Дж. Кеттелл в 1890 году. Предложенная им серия из 50 тестов фактически представляла программу определения примитивных психофизиологических характеристик, базирующихся на психологических экспериментах (например, измерение силы правой и левой рук посредством динамометра, скорости реакции на звук, и т. д.).
Первый стандартизированный тест способностей был создан Бине в начале ХХ в. во Франции. Изначально тесты служили целям диагностики при работе с детьми.
Тестирование взрослых началось позднее, во время Первой мировой войны. С помощью тестов осуществлялся отбор молодых людей для службы в армии: их распределяли по видам работ и родам войск, выявляя при этом потенциальных офицеров.
Во время Второй мировой войны тестирование получило дальнейшее распространение. По результатам тестирования новобранцев распределяли по разным родам войск и должностям, присваивали им звания и ранги.
При групповых исследованиях широкое распространение получили простые тесты типа "карандаш-бумага" (они до сих пор применяются в промышленности и торговле). Популярность тестов этого типа объясняется несколькими причинами. Во - первых, такие тесты позволяют одновременно исследовать большое количество людей. Во - вторых, тестирование проводится в одних и тех же условиях, т. е. возможна стандартизация обстановки и инструкций. В - третьих, такие тесты обеспечивают распределение испытуемых по рабочим местам или профессиям в зависимости от их способностей, а не на основании субъективных впечатлений.
Использование тестов в военное время определило судьбы многих людей. Впоследствии тесты были усовершенствованы и адаптированы к потребностям промышленности и торговли. Многие организации, в первую очередь крупные, регулярно используют отборочные тесты по целому ряду причин, на которых мы более подробно остановимся в следующих разделах.