Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"
Приложение 1
Классификация инноваций
Приложение 2
Виды технологических инноваций и их характеристика
Характеристика основных видов технологических инноваций. | ||||
Степень новизны |
Внедрение | |||
Вид |
Радикальная |
Инкрементальная |
Результат |
Место |
Продуктовая |
Существенно отличается от ранее выпускавшихся продуктов по области применения характеристикам комплектующим, материалам и полуфабрикатам за счет применения новых и/или сочетания существующих технологий в новом применении |
Улучшает качественные или стоимостные характеристики уже существующего продукта за счет :использования более эффективных комплектующих, материалов и полуфабрикатов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для сложного продукта) |
Новая (усовершенствованная) инновационная продукция |
На рынке |
Процессная |
Освоение новых методов производства, изменения в оборудовании и/или организации производства, обеспечивающих:создание новых или усовершенствованных продуктов, выпуск которых старыми методами или на старом оборудовании невозможен,существенное повышение эффективности производства |
Освоение: усовершенствованных методов производства изменения в оборудовании и/или организации производства |
Прочая инновационная продукция |
В производственном процессе |
Приложение 3
25 главных технологических инноваций
1. Беспроводные технологии
2. Оборонные технологии
3. Альтернативные технологии
4. Биотехнологии
5. Компьютеры
6. Лазеры
7. Геном
8. Глобальные финансы
9. Процессоры
10. Цифровые накопительные устройства
11. Космос
12. Оптоволокно
13. Спутниковое радио и телевидение
14. Анализ ДНК
15. Видеоигры
16. Биометрика
17. Энерго и водосберегающие технологии
18. Сканирующий микроскоп
19. Батарейки
20. Технологии по борьбе со спамом
21. Пульты дистанционного управления
22. Клонирование животных
23. Технологии компьютерного моделирования
24. Экраны с большой диагональю
25. Технологии предсказывания погоды
Приложение 4
Схема превращения новшеств в инновации
НП – новшества покупные, НПН – новшества покупные для накопления, НПП – то же на продажу, НПИ – то же в инновации, НСИ – новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях, НСП – то же на продажу, НСН – то же для накопления, ИПН – инновации покупных новшеств, ИСН – инновации собственных новшеств, ОП – основная продукция фирмы.
Приложение 5
Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности в организационно - управленческой и социально - психологической сферах
№ п/п |
Группа факторов |
Факторы, препятствующие инновационной деятельности |
Факторы, способствующие инновационной деятельности |
1. |
Организационно- управленческая сфера |
-Устоявшиеся оргструктуры; - Излишняя централизация; - Жестко иерархический принцип построения организации; - Преобладание вертикальных потоков информации; - Ведомственная замкнутость; - Трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий; - Жесткость в планировании; - Ориентация на сложившиеся рынки; - Сложность согласования интересов участников. |
- Гибкость оргструктуры; - Децентрализация; - Матричная структура построения организаций; - Преобладание горизонтальных потоков информации; - Некоторая автономность во взаимодействии с другими структурами; - Индикативность в планировании, допущение корректировок; - Ориентация на проблемные направления и формирование групп под них; |
2. |
Социально-психологическая сфера |
- Сопротивление у субъектов, функции и статус которых могут быть изменены; - Сопротивление субъектов, которые вынуждены будут перестраивать устоявшиеся способы деятельности; - Сопротивление нарушениям стереотипов поведения, сложившихся традиций, норм; - Боязнь неопределенности, опасения наказания за неудачу; - Сопротивление всему, что поступает извне (синдром чужого изобретения). |
- Моральное поощрение, общественное признание; - Обеспечение возможностей для творческой реализации субъекта. |