Анализ рынка. маркетинг и сбыт продукции
Основная продукция создаваемого комплекса - молоко. Дополнительная - мясо, побочная - органические удобрения в виде навозного компоста. По мере заполнения фермы племенным маточным поголовьем важным резервом увеличения доходов будет реализация племенных телок, а также нетелей.
Рынок продукции в нашей стране далеко не насыщен, но он ограничен недостаточной покупательной способностью значительной части населения. Сельские хозяйства страны не обеспечивает население молоком и мясом. А поставки молочной и мясной продукции из других стран значительны. В таких условиях спрос на животноводческую продукцию в можно считать неограниченным.
Тем не менее, при планировании увеличения продукции животноводства требуется точная сегментация рынка, позволяющая определить основных потребителей мясомолочной продукции.
Основным сегментом потребительского рынка молочной продукции являются молокозаводы и молокоперерабатывающие предприятия конкретных областей. В этих условиях хозяйствам необходимо обеспечить высокое качество молока и минимальную себестоимость (с целью получения максимальной прибыли).
Конкурентные преимущества при реализации мясомолочной продукции хозяйства - высокое качество молока.