Организационно – экономическое обоснование производства систем видеонаблюдения
Как видно из приложения Л, данное производство характеризуется значительной положительной динамикой, выпуск цифровых систем видеонаблюдения имеет очень высокий показатель рентабельности, что позволяет получить очень высокую отдачу, и, соответственно, вернуть инвестированные средства.
Рост реализации, а вслед за ним и составляющих ее показателей – себестоимости и чистой прибыли показан в приложении Л. Из приведенных данных видно, что рост чистой прибыли превышает рост себестоимости производства продукции, следовательно, наибольший темп роста принадлежит показателю рентабельности, что положительно характеризует рассматриваемое производство; рост чистой прибыли является фундаментом финансовой устойчивости ООО «Парнас-Плюс».
План маркетинговой деятельности. Рассмотрим в данном разделе стратегию маркетинга, направляющими которой являются решения вопросов выбора системы распространения, политики ценообразования, а также сбыта готовой продукции.
Учитывая специфику продукта и основываясь на проведенном анализе, при реализации проекта для достижения максимального результата необходимо сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ. Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой.
В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж через которых будет возрастать.
Одним из наиболее сильных стимулирующих факторов является возможность предложения клиенту базовой комплектации системы с широким набором дополнительных опций. По мере развития проекта и создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации. Т.е., все управленческие силы предприятия в период с 2009 по 2011 год будут направлены на усиление финансовой устойчивости предприятия и на максимизацию финансового результата.
Политика ценообразования на продукцию заключается в ориентации на потребителя. Базируясь на опыте работы ООО «Парнас-Плюс» на строительном рынке и, зная темпы роста сопутствующих рынков, на продукцию, предлагаемую к производству данным планом, новое подразделение ООО «Парнас-Плюс» может заложить достаточно высокий норматив прибыльности (высокий в сравнении с большинством стандартных предложений, но не для сферы инновационных разработок). Ценовая политика – основные ее вопросы отражены в приложении М.
Данный бизнес-план не предусматривает появления отдельно выделенной службы формирования спроса и стимулирования сбыта, т.к. планируемое производство является структурным подразделением действующего предприятия, в структуре которого эти функции выполняются группой специалистов по продажам.