Внедрение рекомендаций по совершенствованию системы управления региональными продажами
В новой структуре управления ответственность за принимаемые решения должна быть сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности. В рамках диапазона ответственности должностное лицо действует самостоятельно и лично отвечает за положительный результат.
После того, как диапазоны ответственности сформированы, прорабатываются "горизонтальные" взаимодействия в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления.
"Горизонтальные" взаимодействия это деловые отношения, в которые вступают между собой должностные лица для принятия решений по вопросам, относящимся к их диапазонам ответственности. "Горизонтальные" связи формируются между должностями разных структурных подразделений фирмы. Деловые отношения внутри одного структурного подразделения, а также отношения сотрудников со своими руководителями, определяются отношениями подчиненности и регулируются правилами взаимодействия руководителя и сотрудника.
Для упорядочения взаимоотношений на предприятии целесообразно зафиксировать согласованные позиции в должностных инструкциях (или контрактах руководителей), в частности:
- диапазоны ответственности полномочия;
- "горизонтальные" взаимодействия;
Таблица 3.1- Матрица «горизонтальных» взаимодействий
Должность |
Директор по стратегическому планированию |
Финансовый директор |
Технический директор |
Директор по персоналу |
Коммерческий директор |
1. Реорганизация организационной структуры в изменяющихся рыночных условиях |
1. Формирование диапазонов цен. Объемов продаж, скидок за увеличение объемов продаж. |
1. Формирование перспективного ассортиментного профиля продукции. |
1. Отбор, перемещение и увольнение работников коммерческих служб. |
2. Формирование перспективного ассортиментного портфеля продукции |
2. Формирование диапазонов цен, объемов закупок сырья и материалов для обеспечения бесперебойной работы производства. |
2. Улучшение качества надежности и долговечности производимой продукции. |
2. Соблюдение коммерческой тайны. | |
3. Реализация договорных отношений с покупателями и поставщиками |
3. Выдача продукции на реализацию. |
3. Оказание услуг сторонним организациям техническими службами |
3. Повышение профессионального уровня сотрудников. | |
4. Сертификация качества |
4. Разработка финансового плана. |
4. Коммерциализация учреждений непромышленной сферы. | ||
5. Планирование потоков поступлений и платежей. |
5. Социальное обеспечение работников коммерческих служб. |
- ответственность;
- квалификационные требования.
Рассмотрим последовательность процесса формирования новой оргструктуры.
Зафиксируем основные этапы и виды работ по реорганизации системы управления предприятия.
1. Фиксация существующего штатного расписания.
1.1. Получение подписанного ответственными лицами существующего штатного расписания.
1.2. Проектирование и разработка компьютерной базы данных "Библиотека работ" (в которой будут собраны все возможные виды работ, которые в настоящий момент делаются в компании).
1.3. Проведение анкетирования персонала организации с целью наполнения "Библиотеки работ". Ввод результатов в компьютер.
1.4. Анализ "Библиотеки работ" на предмет дублирования функций и наличия пробелов. Выделение факторов, выполнение которых важно для развития организации.
2. Анализ "разрывов" в организационной структуре предприятия.
2.1. Выявление причин возникновения указанных разрывов и их возможное негативное влияние.