Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Согласно проведенному анализу, основными сильными сторонам в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» следует считать:
- постоянный спрос на данный товар, это дает стабильность фирме;
- широкий ассортимент макаронных изделий, привлекает корпоративных клиентов, повышает объем продаж;
- средний уровень цен привлекает клиентов со средним достатком.
Основными слабыми сторонами является:
- сбои в снабжении, это ведет к нестабильности работы фирмы, неравномерной загруженности персонала и ведет к недовольству работников;
- недостатки в кадровой политики, ведет к неблагоприятному морально-психологическому климату в коллективе и к увеличению текучести кадров; недостатки в рекламной политике, приводит к малой известности фирмы и тормозят развитие предприятия;
- слабый контроль качества, снижает конкурентоспособность фирмы.
Основными возможностями для предприятия является:
-появление новых поставщиков будет способствовать уменьшению сбоев в снабжении и приведет к бесперебойности снабжения; совершенствование кадровой политики и усиление мотивации персонала;
- разорение и уход фирм-продавцов, неудачное поведение конкурентов увеличит спрос у покупателей на макаронные изделия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», это принесет дополнительную прибыль.
К основным угрозам можно отнести:
- сбои в поставке сырья, потере клиентов и снижению оборотных средств;
- появление новых конкурентов и рост темпов инфляции ухудшит конкурентную позицию$
- неблагоприятная политика государства может привести к потере рынка.
SWOT-анализ предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» показывает, что угрозы преобладают над возможностями и слабых сторон больше чем сильных.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Ее оценку можно провести с помощью PEST – анализ (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Матрица
PEST
-анализа
Политика 1. Резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность. 2. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость. 3. Террористические акты – сильно снижают покупательскую способность. Могут произойти сбои в поставке макаронных изделий. Невыход сотрудников на работу подрывает деятельность предприятия. |
Экономика 1. Темпы инфляция – влияют на развитие отрасли. 2. Экспортно-импортная политика государства сильно влияет на организацию т. к. оборудование на производстве импортное. 3. Конкуренция – влияет на функционирование предприятия, но здесь фирма может регулировать этот процесс. 4. Основные внешние издержки для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», в том числе: 4.1. Арендная плата помещений если повышается, то себестоимость также повышается. |
Общество 1. Демографический состав - нехватка кадров, медленное развитие предприятия. 2. Рост благосостояния граждан – увеличивает покупательскую способность. 3. Отношение к образованию – может повысить или понизить профессионализм кадров. 4. Экологический фактор – отражается на здоровье население, ведет к спаду работоспособности. 5. Изменения в базовых ценностях – может привести либо к повышению покупательской активности, либо к понижению. |
Техника 1. Оборудование– может быть снижение себестоимости. 2. Новые технологии продаж, увеличивают ассортимент торговых предприятий 3. Появление на рынке новых материалов – дают возможность повысить ассортимент товаров. 4. Если государственная технологическая политика хорошо развивается, это дает возможность применять новые технологии. 5. Значимые тенденции в области НИОКР и новые продукты дают возможность расширять ассортимент. |