Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В таблице 2.5 приведены данные по структуре объема продаж.
Таблица 2.5 - Анализ структуры объема продаж
Товарная группа |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение |
Факт к оазису (%) | |||
Кол-во |
Уд. вес |
Кол-во |
Уд. вес |
Кол-во |
Уд. вес | ||
Всего изделий в.т.ч. |
7798,00 |
100.00 |
6726.50 |
100,00 |
-1071,50 |
- |
86,26 |
вермишель |
3575,00 |
45,85 |
2152,20 |
32,00 |
-1422,80 |
-1,85 |
60,20 |
Лапша |
690,60 |
8,86 |
&39,90 |
12,49 |
149,30 |
3,63 |
121.62 |
Рожки |
1092,50 |
14,01 |
1059,70 |
15,75 |
-32,80 |
1.74 |
97.00 |
Фигурные |
1197,30 |
15,35 |
1637,90 |
24,35 |
440,60 |
9,00 |
136.80 |
Макароны |
1211,70 |
15,54 |
989,80 |
14,71 |
-221,90 |
-0,82 |
81,69 |
Прочие |
30.90 |
0,40 |
47,00 |
0,70 |
16,10 |
0,30 |
152.10 |
Из общего количества | |||||||
Длиннорезн. Короткорезн. |
3743,04 4054,96 |
48,00 52,00 |
1008,98 6628,30 |
15,00 85,00 |
=2734,07 2573,34 |
=33,00 33,00 |
26,96 163.46 |
Весовые фасованные |
5021.91 2854,07 |
64.40 36,60 |
5489,79 1991,04 |
70.40 29,60 |
467.88 863,02 |
6.00 -7,00 |
109.32 69,76 |
Из таблицы 2.5 видно, что в 2007 году наибольший удельный вес в объеме продаж имеют вермишель (45,85%), макароны (15,54%) и фигурные (15,35%), а наименьший - лапша и прочие макаронные изделия (3,86% и 0,4% соответственно).
Из всего объема продаж 36,6% продукции реализуется в расфасованном виде, а 64,4% - на вес.
Кроме того, покупательским спросом пользуются и длиннорезные изделия, производимые на линии «Брайбанти» из муки дурум, и короткоорезные изделия (на эти виды продукции приходится около 1/2 объема продаж).
В 2008 году ситуация изменилась. Произошло уменьшение доли вермишели (на 13,85%). и макарон (на 0,82%). Кроме того, на 33% снизился объем продаж длиннорезных изделий и на 6% снизилась реализация фасованной продукции.
Наоборот, возросла реализация лапши, рожек, фигурных и прочих (на 3,63%, 1,74%. 9% и 0,3% соответственно), большей популярностью стали пользоваться короткорезная и весовая продукция (объем продаж увеличился на 33% и 6% соответственно).
Несмотря на все вышесказанное, в 2008 году наблюдается снижение объема продаж в абсолютной сумме практически по всем позициям относительно 2007.
Кроме того, в отчетном периоде произошло изменение в структуре макаронных изделий. занимающих наибольший удельный вес в общем, объеме продаж.