Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
§ коэффициент выпуска автомобилей на линию
:
,
где АДр – число отработанных автодней;
АДорг – продолжительность простоя в исправном состоянии по организационным причинам, автодни;
§ грузоподъемность подвижного состава
:
;
§ коэффициенты статического использования грузоподъемности
:
;
§ средний пробег с грузом за ездку
:
;
§ среднее расстояние перевозки
:
;
§ коэффициент использования пробега
:
;
§ средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку
:
,
где tn - рi – различное время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну поездку по i-й группе;
Аэi – среднесписочная численность автомобилей, находящихся в эксплуатации в i-й группе;
Еi – число поездок по i-й группе.
2) Вторая группа
показателей объединяет результативную информацию: число поездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов, объем перевозок и грузооборот (транспортная работа).
5. После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.
Степень выполнения плана перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пасажирокилометрах пробега зависит главным образом от списочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.
Объем грузовых перевозок (Qа) сначала определяют по каждой марке автомобиля отдельно:
,
где Асп – среднесписочное количество автомобилей по отчету;
Qгод – выработка одного списочного автомобиля в год.
Эта модель может быть дальше уточнена следующим образом:
,
где αВ – коэффициент выпуска автомобиля на линию;
Dк – календарные дни;
Tн – время в наряде, часов;
Qч – выработка одного списочного автомобиля в час.
Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vт), коэффициента использования пробега (β), грузоподъемности по отчету (g), коэффициента статического использования грузоподъемности (γС), среднего пробега с грузом за ездку по отчету (Ler), времени простоя под погрузкой-разгрузкой за поездку (tn - p).
Таким образом, общий для всего парка автомобилей объем грузовых перевозок определяется следующим образом:
.
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров автобусами по существу мало отличается от анализа выполнения плана перевозок грузов.
6. Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному анализу и контролю.