Рекомендации по улучшению системы материального стимулирования в ООО "Пятёрочка"
В настоящее время руководство компании "Пятёрочка" поставлено перед выбором: терять квалифицированный персонал и дальше, или начать уделять материальному стимулированию работников предприятия достойное внимание.
Принципиально важной составной частью для новой системы материального стимулирования в компании "Пятёрочка" является справедливая система оплаты труда и вознаграждения за его результаты.
Справедливое вознаграждение за труд и признание труда каждого работника представляют важный этап организации материального стимулирования труда и должны рассматриваться руководством компании "Пятёрочка" отдельно.
-Оплата труда должна обеспечивать работнику и членам его семьи достойный уровень жизни, отвечающий как возможностям достигнутого состояния экономики, так и его социальному статусу, предполагающий определенный уровень культурных, профессиональных и социальных потребностей.
-Заработная плата работника не должна зависеть от результатов труда других работников, подразделений предприятия, организации в целом. Заработная плата всегда есть результат оценки индивидуального труда. Она изменяется только благодаря личным деловым качествам работника и степени их реализации в процессе трудовой деятельности.
Размер заработной платы по тарифам (окладам) должен быть достаточным для того, чтобы привлечь и удержать квалифицированных работников. При этом, увеличение зарплаты также необходимо координировать с производительностью и эффективностью труда.
Таким образом, предлагаемые подходы к совершенствованию материального стимулирования труда в торговле заключаются в следующем:
-Тарифная часть оплаты труда должна занимать 70-80% общего заработка работника.
-30-20% заработка никем не гарантируются и право на них работники получают только в том случае, если производительность отдельного работника достигает желаемой величины.
Целесообразно ввести в практику исследуемой организации оплаты труда такой подход, как "беспокойство об оплате труда работников со стороны руководителя", что позволит реально управлять этим процессом.
Суть такого подхода заключается в ежемесячном контроле руководителя (заведующего магазином) за суммой выдаваемой зарплаты каждому работнику. Но руководитель рассматривает заработную плату не с точки зрения поиска путей ее экономии, как это принято в современной торговой практике, а с целью определения путей повышения качества труда работников.
Так, если за предшествующий период у работника заработная плата была выше, чем в отчетном периоде, то выявляются причины ее снижения и определяются пути ее увеличения. Диалог между руководителем и работником должен вестись в режиме свободного высказывания мнений. Это, во-первых, позволит работнику выразить свое отношение к состоянию текущих дел на предприятиях, во-вторых, снимает такой мотив неудовлетворенности трудом как невнимание руководства к проблемам работников, что позволит последним реально почувствовать себя участниками организации материального стимулирования.
В целях стимулирования сотрудников компании "Пятёрочка", можно порекомендовать использовать следующие доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам: