Персонал компании
Организационная структура
управления.
Большая конкуренция заставила президента компании "Марс" концентрировать все большее внимание и усилий на конечных результатах, то есть на продукции и потребителях. Соответственно поменялся подход к управлению к построению структуры управления. На сегодняшний день используется дивизиональная структура управления. Структуризация компании по отделениям производится по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Этот подход, по мнению специалистов компании, наиболее эффективный, так как обеспечивает более тесную связь компании с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде (см.приложение А).
Первым звеном в цепочке управления на территории Республики Беларусь является:
o Региональный селс-менеджер (RSM) - Андрей Рудык. Он руководит в целом за деятельность компании по территории Республики Беларусь.
Вторыми звеньями выступают полевые селс-менеджеры, признак, по которому они делятся это дистрибутор, с которым работает компания.
o Полевой селс-менеджер (FSM) - Олег Иордан. Курирует работу компании с дистрибуторами: ОДО "НП-сервис", УП "Стима".
o Полевой селс-менеджер (FSM) - Игорь Манджулин. Курирует работу компании с ключевыми клиентами (Сети магазинов, супермаркетов).
o Полевой селс-менеджер (FSM) - Наталья Скляр. Курирует работу компании с дистрибуторами: УП "Дайнатс", УП "Дилерторг".
Третье звено - это полевые селс-супервайзеры, находящиеся в подчинении у соответствующих селс-менеджеров, они разделяются по территориальному признаку.
o Полевой селс-супервайзер (FSS) - Павел Пирожников. Курирует работу команды торговых представителей по Гродненской области (УП "Стима")
o Полевой селс-супервайзер (FSS) - Евгений Галай. Курирует работу команды торговых представителей по Витебской области (УП "Стима")
o Полевой селс-супервайзер (FSS) - Сергей Россихин. Курирует работу команды торговых представителей по Брестской области (ОДО "НП-сервис")
o Супервайзер ключевого канала - Юлия Карпинович.
Четвертое звено торговые представители.
Планирование численности персонала.
На данный момент рыночная экономика характеризуется динамизмом и неопределенностью внешней среды для компании и в этих условиях экономические риски значительно возрастают. Одним из факторов их снижения является усиление роли планирования внутри компании. Особую роль для деятельности компании играет планирование численности и использования персонала.
Сущность планирования персонала заключается в предоставлении людям рабочих мест (либо высвобождение) в нужный момент времени и необходимом количестве, в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями компании. В основном планирование численности производится методом корректировки базовой численности.
Планирование использования персонала.
Планирование использования персонала производится на краткосрочный период на один год.
Составляется план отпусков, но он является условным, так как сотрудник имеет право пойти в отпуск, когда он посчитает нужным, после согласования с теми сотрудниками, которые его будут обязаны замещать на время его отсутствия. Отпуск, оплачиваемый, и предоставляется в два этапа.