Характеристика системы работы с персоналом
1. Общие сведения о подразделении:
Служба подбора персонала. К основным направлениям деятельности относятся:
- разработка и внедрение стратегии подбора персонала,
- проведение массового и точечного подбора персонала в соответствии с утвержденным бизнес-планом,
- анализ потребности персонала в обучении и развитии,
- проведение внутренних тренингов (вводное обучение),
- поддержка взаимоотношений с компаниями по поиску и подбору персонала,
- взаимодействие с другими подразделениями Отеля, сопровождение новых сотрудников,
- ведение кадрового документооборота, найм и увольнение,
- подготовка статистических данных и аналитических отчетов.
Цель: найти сотрудников, отвечающих требованиям компании.
2. Система рекрутмента.
При приеме на работу соискатель обязательно заполняет анкету и проходит собеседование. Руководитель отдела знакомится с анкетными данными. Он разъясняет претенденту, что представляет собой будущее место работы, какие правила существуют в отеле, знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, выдает направление на стажировку, если претендент проходит собеседование. Данные каждого соискателя заносятся в общую базу данных.
Критерии отбора зависят от категории вакансии:
- должности, не требующие квалификации: не требуют наличия специального образования и специализированных навыков для выполнения трудовых обязанностей;
- должности, требующие определенной квалификации: требуют специального образования и опыта работы, достаточного для полноценного выполнения сотрудниками должностных обязанностей;
- руководящие должности: специальное образование, опыт управления, специализированные навыки.
Этапы поиска и подбора персонала.
1. Получение уведомления об открытии вакансии (название позиции, график, оклад на испытательный срок и после).
2. Составление описания вакансии (на основе должностных профилей и требований).
3. Составление текста объявления и его размещение в СМИ.
4. Предварительный отбор персонала (оценка кандидатов: анализ резюме по показателям Образование, Опыт работы, Достижения, Другие навыки и дополнительная информация; организация собеседования – создание необходимых условий, подготовка вопросов, в том числе на профессиональные знания)
5. Представление кандидата руководителю службы.
6. Собеседование с руководителем службы (определение пригодности/непригодности кандидата).
7. Утверждение кандидата.
8. Проверка представленных кандидатом данных Службой безопасности Отеля.
9. Выход кандидата на работу.
3. Система адаптации новых сотрудников.
При выходе на работу новые сотрудники вверяются наставникам, которые обучают их в течение месяца основам и особенностям деятельности. Каждый новый сотрудник имеет рабочую тетрадь, в которой фиксируется его «успеваемость», оцениваемая наставником по результатам зачетов. Через две недели работы руководитель Службы персонала проводит с новым сотрудником беседу. Выясняет его самочувствие, навыки, отношения с коллективом, трудности и общее впечатление от работы. Кроме того, проводится беседа с руководителем – о его впечатлениях о новом сотруднике, его профессионализме, возможности/невозможности продолжать работу.
Вновь пришедшие сотрудники участвуют в обучающих тренингах, проводимых тренинг-менеджером сети, и семинарах по введению в Компанию, где им рассказывается о корпоративной культуре компании, ее традициях, развитии. Для них проводится экскурсия по всему Отелю, рассказываются особенности работы каждого комплекса для составления более полного представления о месте работы и привития новому сотруднику командного духа и ощущения собственной причастности к развитию сети.
4. Система мотивации сотрудников.
На предприятии введены как материальные формы мотивации, так и нематериальные. К материальным можно отнести оплачиваемые отпуска и больничные листы, а так же премии. К нематериальным относится ежемесячный выбор лучшего сотрудника, который получает бонус в виде бесплатного посещения ресторана или банного комплекса. В настоящее время в проекте находится бонус в виде посещения лучшим из лучших сотрудников любого отеля сети АЗИМУТ. Кроме того, для сотрудников предусмотрено бесплатное обучение по их запросу или запросу руководства, а также возможность карьерного роста.