Функции управления и их характеристика
Процесс организации должен быть последовательным и логичным. Выделяются следующие необходимые этапы осуществления организационной деятельности[12].
1. Установление общих целей предприятия или учреждения.
2. Формулирование производственных целей, планов и направлений работы.
3. Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.
4. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.
5. Наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы.
6. Горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.
4) Коммуникация как функция управления. Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX в., и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:
1) средство связи любых объектов материального и духовного мира;
2) общение как передача информации от человека к человеку;
3) передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Коммуникация — это универсальная и одна из основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия. Она фундамент любой культуры[13].
Сутью коммуникации является обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.
Необходимые характеристики акта коммуникации — это, прежде всего направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения.
Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от «недоразвитых в нравственном смысле существ», и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто не способен вступать в общение . уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».
В ходе коммуникации протекают процессы перекодировки сигналов вербальной сферы в невербальную и невербальной — в вербальную. Для коммуникации важен переход от говорения одного к действиям другого.
Коммуникация — избирательный акт, в котором важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение другой стороны к чему-либо[14].
Управление коммуникацией позволяет реализовать сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей[15].