Правила поведения в офисе
Существует множество писанных и неписаных правил, которых стоит придерживаться, если вы, конечно, хотите остаться на этой работе. Итак:
- будьте вежливы и обходительны с коллегами и начальством
- оказывайте знаки внимания: поздравляйте с праздниками, предлагайте помощь и т.д.
- не раздражайте коллег, особенно это актуально для финала рабочего дня, когда силы сотрудников уже на исходе. Старайтесь быть для них приятным человеком, и тогда люди к вам потянутся.
- не общайтесь с теми сотрудниками, которые вам неприятны: этим вы испортите настроение не только себе, но и окружающим.
- в возникающих между коллегами конфликтах сохраняйте нейтралитет: вы сами удивитесь, на сколько это будет полезно в дальнейшем. Вас не только будут считать сильным человеком, но и станут прислушиваться к вашему мнению.
- не опаздывайте на работу и совещания: это не лучший способ представить себя в коллективе.
Если у вас в офисе завелся сотрудник конкурент, тут существует три возможные стратегии поведения:
1 – стараться во всем быть лучше него: лучше работайте, лучше налаживайте контакты с начальством, лучше одевайтесь, лучше пишите отчеты и т.д. Этот подстегнет вашего конкурента, но обязательно заставит начальство обратить на вас долгожданное внимание. Разве не этого вы так долго добивались? Благодарите конкурента за то, что заставил вас крутиться как белка в колесе и повысить свой профессионализм!
2 – Уволиться и найти другую работу. С одной стороны, это разнообразит вашу жизнь и внесет новые перспективы, но с другой — разве это выход: постоянно увольняться с работы, как только возникают те или иные трудности? Поэтому, хорошо подумайте, прежде чем принимать такое решение.
3 – Найти конструктивный диалог с конкурентом. Наверняка, он не во всем лучше вас. Вы давно работаете в организации, знаете ее историю, слабы е и сильные стороны, поэтому вам, несомненно, проще ориентироваться в ситуации.