Функции и принципы маркетинга
Для более глубокого понятия сущности маркетинга следует рассмотреть функции и принципы маркетинговой деятельности и определить основные стратегические и тактические задания.
Функции маркетинга:
1. изучение внешней среды с целью выявления спроса на товар;
2. изучение потребителя как главного действующего лица для производителя;
3. планирование маркетинговой деятельности;
4. разработка маркетинговой товарной политики;
5. разработка маркетинговой ценовой политики;
6. разработка маркетинговой политики распределения;
7. разработка маркетинговой политики коммуникаций – функция постоянного напоминания рынку про товары и фирму;
8. обеспечение социального соответствия;
9. управление маркетинговой деятельностью.
Принципы маркетинга:
1. постоянный поиск и максимальное внимание к потребителю, ориентировка на его нужды и требования, которые предусматривают предложение рынка не товаров и услуг, а способов развязывания проблем потребителей;
2. гибкость в достижении поставленной цели путем адаптации к требованиям рынка с одновременным направлением влиянием на него;
3. комплексный поход к разработке маркетинговых планов, что предусматривает использование не отдельных маркетинговых мероприятий, а комплекса маркетинга, объединение отдельных элементов которого позволяет достичь определенной цели;
4. направленность на долгосрочную перспективу развития фирмы.
Основные стратегические задания
Основные стратегические задания:
· определение стратеги поведения фирмы на рынке;
· выбор и освоение целевых рынков;
· создание новых товаров, реальных и коммуникационных маркетинговых систем.
Основные тактические задания:
· выявление действующих потенциальных желаний потребителей и спроса на товар и на этой основе обоснование целесообразности их производства;
· организация изучения рынка с учетом потребностей в новой продукции, согласно потребительской способности;
· планирование и координация производства, сбыта и финансовой деятельности рынка с учетом условий рынка;
· организация и совершенствование системы и методов сбыта продукции;
· реализация маркетинговой политики ценообразования;
· осуществление мароприятий в отношении маркетингових коммуникаций;
· анализ маркетинговой деятельности.