Миссия предприятия
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.
Экономическая политика фирмы строится на основе полного обеспечения информацией, основанной на результатах исследований, включающих анализ хозяйственной деятельности фирмы в текущий период и на перспективу. Такой анализ предполагает выяснение тех тенденций и ситуаций, которые способны оказать воздействие на результаты деятельности фирмы. Анализ позиций фирмы в конкурентной борьбе предполагает оценку и определение результатов, которых можно добиться, изменив конкурентную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса или миссией фирмы.
Миссия является глобальной целью, отражающей концепцию развития фирмы на длительную перспективу.
Содержание миссии:
1. Описание продуктов, услуг, предлагаемых организацией;
2. Определение основных потребителей и клиентов;
3. Цели организации (выживание, рост, доходность и др.);
4. Технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций);
5. Философия (базовые взгляды и ценности организации);
6. Внутренняя концепция (собственное мнение компании о себе, источники ее силы, факторы выживания);
7. Внешний образ фирмы (имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями и обществом в целом).
На данном предприятии ОАО «Камышинпищепром» миссия сформулирована в Уставе следующим образом: «Выпуск высококачественной, востребованной продукции, в целях удовлетворения потребностей населения и получения максимальной прибыли от реализации продукции». Таким образом, можно сказать, что данная организация стремится выпускать не только востребованную продукцию, но также занимается расширением ассортимента, что немаловажно, а от того, насколько будет качественна и разнообразна продукция, будет зависеть ее востребованность и в конечном итоге получение прибыли.