Характеристика современного состояния исследований по организации деловой оценки персонала
- ошибка «жесткости» – ошибка деловой оценки персонала, выражающаяся в тенденции к занижению оценки;
- ошибка «мягкости» – ошибка деловой оценки персонала, выражающаяся в тенденции к завышению оценки;
- ошибка «нимба» – ошибка деловой оценки персонала на основе положительного или отрицательного общего впечатления;
- ошибка «экстремальности» – ошибка деловой оценки персонала, объединяющая тенденции к занижению и завышению деловой оценки;
- ошибка приоритетности – ошибка деловой оценки персонала на основе предпочтения, отдаваемого оценщиком одному или нескольким качествам сотрудника и влияние этих предпочтений на общую оценку;
- ошибка пристрастия – ошибка деловой оценки персонала на основе личного пристрастия оценщика, которое влияет на оценку больше, чем качество работы;
- ошибка усреднения – ошибка деловой оценки персонала, выражающаяся в тенденции к преимущественной оценке по средним значениям показателей;
- ошибка учета последних событий – ошибка деловой оценки персонала, выражающаяся в тенденции использовать при оценке сотрудника события последнего времени, без учета более широких временных рамок;
- явление ореола – завышение оценки работника под влиянием формальной характеристики.