Технологические инновации в сфере торговли
"Единственный в своем роде процесс,
объединяющий науку, технику, экономику,
предпринимательство и управление, - это
процесс нововведения. В нем воплощаются те
знания, которые компетентный руководитель,
эффективно работающий ученый, инженер,
умный чиновник и просто образованный член
общества должны иметь завтра. Это процесс
преобразования научного знания в физическую
реальность, изменяющую общество."
Джеймс Брайт
Значение инноваций настолько существенно, что они рассматриваются многими менеджерами как необходимый элемент успешной деятельности в условиях конкурентной борьбы. Некоторые организации заняты постоянным поиском новационных проектов и разработок, "охотой за новой дичью" — как они сами это называют. При этом у них присутствует убежденность, в общем, вполне оправданная, что все расходы, которые влечет за собой такой поиск, все равно окупятся за счет высокой эффективности успешных новаторских разработок. Такая позиция позволяет предприятиям опережать конкурентов в отдельных областях, отрываться без тех излишних усилий, которые потребовались бы при следовании стандартным методам работы. Однако новационный стиль сталкивается со сложностями не только на подготовительном этапе, когда необходимо суметь рассмотреть, воспринять и вычленить из потока предложений идеи и разработки, действительно представляющие ценность, но и на этапе внедрения, когда возникают неожиданные вопросы, требующие от менеджеров профессионального, порой нестандартного решения.
Большинство фирм, осуществляющих инновационные преобразования, сталкивается с определенными трудностями различного содержания. Такие проблемы могут иметь как технологический, так и организационно-психологический характер. Также обычно присутствуют проблемы особого рода, относящиеся к персоналу организации. Это, прежде всего, само отношение к производимым изменениям (не всегда только позитивное), трудности восприятия новых внедряемых технологий, особенно если они требуют напряженного переобучения без ощутимой ожидаемой отдачи, непонимание организационных изменений, что нередко выливается в безынициативное участие, а иногда даже — в молчаливое неприятие.
Цель курсовой работы – изучить явление технологических инноваций в сфере торговли на примере сети магазинов "Домоцентр".
Задачи работы:
1. рассмотреть понятие технологических инноваций;
2. привести пример технологических инноваций в сети магазинов "Домоцентр";
3. оценить перспективы развития технологических инноваций в сфере торговли.
Изучение вопросов формирования инновационных процессов в научно-технической сфере и исследование их развития позволяет не только выявить закономерности воспроизводственного развития общества, но и определить комплекс проблем, носящих как объективный, так и субъективный характер и препятствующих эффективному регулированию инновационной деятельности.
Теоретический аспект
- Классификация инноваций
- Понятие технологических инноваций
- Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии
- Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр"
- Виды технологических инноваций
- Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"