Характеристика деятельности ИП Коренюгин
Моя производственная практика проходила в фирме «ИП Коренюгин». Это достаточно большая организация, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле запасными частями для автотракторов и ремонте деталей грузовых автомобилей по всему Южному Федеральному округу.
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Во время прохождения практики я выбрал для изучения тему: «Ведение переговоров с клиентами, управление составлением и оформлением договоров».
Договор - это понятие многозначное, имеющее в себе «триединое» начало. Гражданский кодекс определяет договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. То есть договор - это соглашение. Исходя из того, что к договорам применяются правила о дву- и многосторонних сделках, предусмотренных ГК, договор можно приравнять к сделке. (Под «сделкой» ГК понимает действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей). То есть второе значение этого термина: договор - это сделка (действие).
И, кроме того, в обиходе договором называют единый документ, который содержит условия сделки. То есть третье значение этого термина: договор - это документ.
Подписанию договора предшествуют коммерческие переговоры. Проведением и подготовкой коммерческих переговоров в фирме занимаются директор (он же владелец фирмы), заместитель директора, юрисконсульт, руководители заинтересованных подразделений. Обычно переговоры протекают в виде деловой беседы при личной встрече по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей. Предварительные согласования могут проходить в телефонной беседе. В деловых переговорах стороны имеют прямо противоположные цели – каждая из сторон хочет извлечь из договора максимальную выгоду для себя, поэтому задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы. Переговоры, фактически, и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный. Во время практики передо мной стояла задача проанализировать общий ход работ по заключению и исполнению договоров, и в частности выяснить следующие вопросы:
- есть ли в компании регламент договорной работы и насколько он соответствует ее потребностям (либо не пора ли его создать);
- есть ли неудобства в имеющемся порядке осуществления договорной работы для руководителей, юристов и иных сотрудников, принимающих в ней участие;
- насколько нивелированы возможные риски, возникающие в ходе заключения предприятием договоров;
- как проводится экспертиза договора на предмет налоговых последствий и оптимизации налогообложения;
- нет ли потребности в создании автоматизированной системы подготовки, заключения, контроля исполнения и учета договоров компании и т.п.
-проведение анализа договора на предмет возможности его выполнения (реализуемости договора).
- Подготовка и проведение переговоров с клиентами и поставщиками
- Управление составлением и оформлением договоров