Этический менеджмент предприятия
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их труда, высокое качество продукции и услуг, сохранение окружающей среды, правдивость рекламы, соблюдение всех обязательств перед государством, партнерами, акционерами, работниками, участие в социально-экономическом развитии районов, где расположена фирма, а также в благотворительной деятельности, доступ общественности и государственных органов ко всем видам информации о делах фирмы. В результате современная фирма становится социально-экономической организацией, в которой этические нормы являются важнейшим регулятором внутрифирменных и межфирменных отношений, а также отношений внутри общества в целом. Этика управления может рассматриваться также в контексте теории цивилизованного становления общества, согласно которой это развитие состоит из этапов, характеризующихся определенным уровнем развития человека (потребностей, способностей, знаний и умений), народонаселения, технологических и экономических способов производства, социально-политических отношений, духовного воспроизводства (науки, культуры, образования, этики и религии). Цивилизационный подход, в различие от формационного и техногенного, считает первоисточником общественного развития не классовую борьбу и изменение в производительных силах, технике и технологии, а развитие самого человека, его духовного мира. Известны различные классификации цивилизаций. Так, А. Тойнби выделил 21 цивилизацию, которые существовали в человеческой истории, сменяя друг друга. По А. Тойнби, в середине XX в. выделялось 5 живых цивилизаций: западное общество, православно-христианское общество, расположенное в Юго-Восточной Европе и России, исламское общество, индуистское общество, дальневосточное общество. С. Хантингтон в конце XX в. выделял 8 цивилизаций: западную, православную, китайскую, исламскую, индуистскую, японскую, латиноамериканскую и африканскую. Цивилизационный подход к развитию общества позволяет выделить ментальную составляющую этики менеджмента, т. е. совокупность определяющих ее геополитических, национальных, исторических, религиозных и социокультурных факторов.
Данная работа состоит из 4-х разделов: введения, заключения, список литературы, приложения. Первый раздел представляет собой описание курсовой работы её цели и задачи. Во втором разделе на примере предприятия ООО «Любо» проведён анализ его работы за 2007-2009гг. В третьем разделе сделаны выводы по проведенному анализу. Целью данной курсовой работы является изучение этики менеджмента в ООО «Любо» и проведение его экономического анализа .
Объект исследования – этика менеджмента.
Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом сети ресторанов ООО «Любо».
Для достижения цели курсовой работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи.
Теоретические:
1)раскрыть определение понятия этики менеджмента, история и правила этики менеджмента.
2)проанализировать состояние этики менеджмента на предприятии ООО «Любо».
3)рассмотреть эффективность программы адаптации персонала.
4)обосновать сущность и содержание этики менеджмента.
5)проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Любо».
Практические:
1) проанализировать и описать специфику экономической деятельности ООО «Любо».
2)описать разработку системы адаптации в ООО «Любо».
3) сделать выводы по данной курсовой работе.
Базой для написания курсовой работы выступило Общество с ограниченной ответственность «Любо» (ООО «Любо»).
Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в теоретических обоснованиях отечественных исследователей, таких как А.К.Семенов, Е.Л. Маслова, М.М.Максимцова, Г.А.Бондаренко, Г.В.Савицкой, Р.Н.Ботавина, В.К.Белолипецкий. При выполнении работы были использованы материалы бухгалтерской статистической отчетности ООО «Любо» за 2007-2009 годы.
Теоретико-методологические основы этики менеджмента
- История зарождения этики менеджмента
- Этика менеджмента: понятие и сущность
- Правила этики в деятельности менеджера
- Организационно-правовое положение предприятия ООО «Любо»
- Основные экономические показатели ООО «Любо»
- Анализ кадрового потенциала
- Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Любо»
- Разработка системы адаптации в ООО «Любо»