Анализ системы управления персоналом в компании Марс
Накануне XXI столетия успех любой деловой организации все в большей степени зависит от ее сотрудников.
На современном этапе технологического развития мировой экономики стало совершенно очевидным, что главная ценность компании не материальные, не финансовые, а человеческие ресурсы и в конечном счете эффективность ее деятельности определяется их качеством, а следовательно эффективно все то, что вкладывается в их развитие, в повышение мотивации к труду.
Руководство компании "Марс" пришло к выводу, что дальнейшее совершенствование производственных технологий и организационных структур перестает влиять на рост эффективности.
Компанию "Марс", как эффективную и конкурентоспособную, в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов.
Именно развитие стратегического управления персоналом в последние годы определят лидерство компании в области продаж. То есть, определяющим звеном успешности всей производственной цепочки становится продажа. Главным человеком, от которого зависит выбор покупателя, становится продавец, человек, который встречается с покупателем лицом к лицу. И на выбор покупателя влияет не только профессионализм продавца, но и его личность.
БИЗНЕС КОМПАНИИ
Компания "МАРС" является крупнейшим мировым производителем кондитерских изделий и товаров для домашних животных.
Компания начала свое существование в далеком 1911 году в Такоме (штат Вашингтон). Это "американская мечта", которая взяла свое начало с изготовления конфет в домашних условиях. Создателем является американец Фрэнк Марс. И уже 1929 году в Чикаго он совместно с сыном Форестом Марсом запустил первое производство шоколадных батончиков, штат которого насчитывал около 200 человек.
1970 - 2000 гг. компания начинает международную торговлю. В 1991 году появляется на рынке России и уже в 1994 году открывается в Ступино (г. Москва) фабрика по производству кондитерских изделий, где и находится национальный офис (СНГ) компании.
1994 году совершилась первая поставка в Республику Беларусь, а с 2001 года организованно официальное представительство. Дистрибуторами в РБ являются: УП "Стима" (Гродно, Гомель, Минск, Могилев, Витебск, Барановичи); ГЧУП "НП-сервис" (Брест, Минск, Гродно-van канал); УП "Дилерторг" (Минск); УП "Дайнатс" (Минск vip-клиенты).
Во владении компании находятся 73 бренда. Из которых:
31 - корма и продукция для животных (Pedigree, Chappi, Kite cat,Whiskas Sheba и т.д.)
30 - Кондитерские изделия (Dove, SNIKERS, Milky Way, Bounty, TWIX, MARS, M and Ms, Rondo, Sturburst, Skittles и т.д.)
10 - продукты питания (UNCLE BANS, Домнио, Гурмания и т.д.)
2 - напитки (Flavia, Flicks).
На сегодняшний день продукция компании "МАРС" продается в 170 странах мира, создано 65 представительств, 115 фабрик, штат компании официально насчитывает около 39 000 сотрудников, и по данным за 2007 год товарооборот составил 24 млрд. долларов.
Этот несомненный успех Пол Майклс (президент компании) объясняет тем, что на протяжении многих лет в основе деятельности компании лежат пять принципов:
1. Качество:
качество продукции;
качество работы.
2. Ответственность.
3.Взаимовыгодность.
4. Эффективность.
5.Равенство и свобода.