Разработка управленческого решения по выбору товара при покупке
Цель данной работы – разработка управленческого решения по выбору товара при покупке.
Если обратиться к словарю, то можно прочесть, что решение – это акт выработки окончательного суждения.
Решение – процесс и результат выбора способа и цели действий из ряда альтернатив в условиях неопределенности. Применительно к управленческим решениям это означает выбрать определенный курс действий из возможных альтернатив. [1, c. 8]
На процессы принятия управленческих решений в организации влияют многие факторы, в том числе – внутренняя структура самой организации, а также степень стабильности или нестабильности внешней среды. личностные оценки руководителя, уровень риска, время и изменяющееся окружение, информационные и поведенческие ограничения, отрицательные последствия и взаимозависимость решений.
В работе поставлены следующие задачи:
– Описание проблемной ситуации;
– Реализация методики принятия решения на примере выбранной ситуации;
– Формулировка проблемы и цели решения;
– Определение критериев решения;
– Разработка вариантов решения.
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности.
- Описание проблемной ситуации
- Формулировка проблемы и цели решения
- Критерии принятия решения
- Разработка вариантов решения