Критерии эффективности стилей взаимодействия работников трудового коллектива
Показатель качества труда объединяет целый ряд характеристик, не имеющих количественного измерения, однако, допускающих качественные экспертные оценки. К ним следует отнести такие характеристики как социально-психологический климат в коллективе, наличие деловой рабочей атмосферы, дизайн и чистоту помещений для персонала, качество оформления документов, отсутствие сбоев и ошибок в работе.
Таблица 1.4
Показатели качества, результативности и сложности труда
Показатель |
Способ расчета |
Достоинства |
Недостатки | |
Производительность труда (выработка на 1 работника), руб/чел |
Отношение объема выпущенной продукции к Общей численности работников, занятых в производстве |
Характеризует часть продукции в расчете на 1 работника. и позволяет судить о производственном потенциале персонала. |
Допускает завышение затрат и численности работников. Динамика несопоставима в условиях инфляции | |
Соотношение темпов роста производит. труда и заработной платы, % |
Отношение прироста Производит. труда к приросту средней заработной платы |
Позволяет судить о позитивном развитии или негативном соотношении темпов роста («проедание») |
Показывает только динамику, а не источники тенденций. Зависит от стоимости рабочей силы и цены товара. | |
Фонд оплаты труда заработной платы), руб. - |
Общий фонд основной и Дополнительной заработной платы, включаемый в Себестоимость продукции |
Позволяет контролировать размеры и удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции. Является базой для налогообложения. |
Зависит от величины предприятия, товарной продукции и внешних факторов (налоги, монопольность, численность) | |
Средняя заработная плата 1 работника, руб./чел. |
Отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала |
Характеризует уровень оплаты труда и динамику ее изменения по периодам времени. |
Зависит от цены продукции и внешних факторов (налоги, монопольность. | |
Качество труда персонала, баллы или % |
1 способ –отношение удельного веса брака у общей численности персонала, 2 способ - экспертная оценка качества на заседании правления по 5- бал. шкале |
Применим в службах сервиса. Позволяет увязать работу персонала с внешней оценкой качества потребителями и клиентами Простота расчета, возможность соизмерения подразделений |
Фиксируется только малая часть брака из-за не исполнительности и нарушений. Субъективизм экспертных оценок членами правления |