Экономическое обоснование внедрения программы обучения персонала
Хорошо разработанная система управления, позволяет структурировать процесс воздействия на все уровни управления в целях повышения эффективности, совершенствования качества обслуживания, увеличения доходности и устойчивого экономического роста гостиничного предприятия при оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов.
Анализ подходов к оценке эффективности работы персонала свидетельствует о многообразие критериальных показателей. Очевидно, необходим комплексный подход к оценке эффективности с позиции значимости конечных результатов производства, производительности и качества труда и организации работы персонала как социальной системы.
Гостиница имеет свою специфику работы. Доход предприятия, прибыль зависят от загрузки номерного фонда гостиницы. В свою очередь загрузка номерного фонда сильно зависит от культуры и качества обслуживания гостей. Культура и качество обслуживания зависят от подготовки персонала, его мотивации, социально-психологического климата в коллективе.
Заработная плата горничных составляет 9000 рублей, с увеличением доходов ожидается дальнейшее постепенное увеличение заработной платы. Нарушители трудовой дисциплины отсутствуют, что говорит о порядке на предприятии. Текучесть кадров также отсутствует, вследствие высокого имиджа гостиницы.
Чтобы повысить эффективность работы персонала необходимо мотивировать его работу, повышая общий уровень культуры, создавать необходимый социально-психологический климат в коллективе, информировать персонал. Такая работа должна проводиться постоянно.
Повышение квалификации персонала, мотивация ведут к общему уровню увеличения знаний работников, удовлетворенности работников своей работой, что, в свою очередь, ведет к высокому уровню культуры и качества обслуживания гостей.
Затраты на подготовку кадров.
Для повышения квалификации горничных мною предлагается проведение лекций и практических занятий в количестве 40 часов.
Оплата за каждый час работы приглашенного преподавателя – 400 рублей.
Затраты на проведение курса повышения квалификации представлены в табл.3.3.
Таблица 3.3 Затраты на курсы повышения квалификации службы номерного фонда (группа 10 человек)
Наименование расходов |
Сумма, руб./усл.ед. |
Итого, руб. |
Заработная плата преподавателям |
400* 40 час |
16000 |
Раздаточный материал (профессиональные стандарты, вопросники, тесты, программы, методические указания, анкеты и т.п.) |
200 |
2000 |
Покупка видео-роликов, слайдов |
300 | |
Единый социальный налог (35,6%) |
5696 | |
Итого в т.ч. на 1 человека |
23996 2400 | |
Выплаты зарплаты персоналу, обучаемому в рабочее время (оплата неисполненной работы) |
30000 | |
Итого затрат |
53996 |
Завершающий этап процесса обучения персонала – оценка эффективности обучения персонала. Его основная цель заключается в анализе влияния обучения на конечные результаты деятельности всей организации.