Оценка действующей системы повышения квалификации персонала на примере группы компаний "ПСБ "
Одним из распространенных видов повышения квалификации в данной организации является корпоративное обучение.
Корпоративное обучение в группе компаний "ПСБ" проводится посредством тренингов, семинаров и консультаций, которое позволяет предоставить наиболее практические методики и инструкции, отрабатывать и закреплять навыки и умения позволяющие организовать работу в отделе продаж, или магазине максимально эффективно, выстроить систему, которая оперативно реагирует на все изменения на рынке. Мотивировать участников программ обучения на использование полученных знаний в своей повседневной деятельности
Тренинг профессиональных навыков группы компаний "ПСБ " используется для:
– пополнения недостающих знаний;
– исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;
– доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;
– закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).
В данной компании отдается предпочтение двум основным моделям подготовки рабочих кадров.
1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
В процессе корпоративного тренинга проводилось обучение сотрудников Курашкина С.В., Климиной Ю.Ю.,
Якуповой Р.Р.
1) Торговые представители оптовых не прямых и прямых продаж
Рассмотрим этапы тренинга Курашкина С. В.
В ходе беседы были заданы следующие вопросы:
- Как устанавливать контакт со всеми участниками продажи;
- Как эффективно проводить презентацию своего товара и предложения;
- Как эффективно вести переговоры о цене;
- Как устанавливать долгосрочные взаимоотношения;
- Как отслеживать прохождение заказа и прогнозировать доходы.
- Как вести телефонные переговоры.
- Как решать возникающие проблемы.
Курашкина С подробно рассказала о своих должностных обязанностях по реализации брусчатки, стандартах ведения телефонных переговоров, раскрыла этапы работы с клиентами, а также подробно описала свои действия в случае с дебиторской задолженностью. По итогам тренинга Курашкина С была аттестована.
2. Продавцы розничных магазинов и салонов.
Рассмотрим процесс аттестации консультанта Климиной Ю.Ю.
Ей были заданы следующие вопросы:
- Как осуществляется возврат товара ненадлежащего качества, проданного в кредит?
- Если Клиент внес предоплату за товар, но товар в срок не поступил. Какой процент уплачивает Продавец за каждый день просрочки?
- Правила пожарной безопасности. У кого находятся ключи от запасного выхода? Какие запасные выходы вы знаете?
- Пользуетесь ли вы своими правами?
- Стандарты ведения телефонных переговоров.
- Возврат товара ненадлежащего качества.
- Предоставление дисконтных карт.
- Должностная инструкция.
- Стандарты работы консультантов
Консультант подробно раскрыла стандарты работы консультантов розничной торговли, раскрыла каждый пункт этапов продаж, рассказала о том, как нужно вести телефонные переговоры с Клиентом, должностные обязанности по предоставлению дисконтных карт. Ответы были обдуманные, полные.