Оценка действующей системы повышения квалификации персонала на примере группы компаний "ПСБ "
Членами комиссии были даны следующие рекомендации: Более подробно изучить Закон о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям. (глава 2 Закона).
Консультант Климина Ю.Ю. считать аттестованной.
3. Руководители отделов продаж, супервайзеры, территориальные менеджеры продаж.
Рассмотрим процесс беседы Якуповой Р.Р.
- Ей были заданы следующие вопросы:
- Какие основные функции менеджера по продажам
- Какова роль менеджера в продажах
- Как проводить обучение и развивать торговый персонал
- Как нанимать торговый персонал
- Как планировать штат торгового персонала
- Как искать кандидатов
Якуповой Р.Р.
полностью раскрыл ряд заданных вопросов, подробно описал координацию и контроль работы торговых агентов.
Прежде чем начать программу обучения, группа компаний "ПСБ" проводит оценку и анализ своих потребностей в обучении и развитии персонала. Затем на основе полученной информации с учётом специфики деятельности, товарного ассортимента и рынка сбыта принимаются программы обучения и развития персонала, полностью адаптированные под нужды и задачи компании.
Разработка и проведение корпоративного обучения в "ПСБ" проходит через несколько этапов:
1 Этап: Определение потребности компании.
-прояснение целей и задач обучения; ожидаемых результатов обучения; категории, количества персонала и т.д.
-формирование понимания существующей ситуации
-определение формата обучения
-оценка и выбор программ обучения, развития
-определение сроков обучения
Диагностика участников:
-интервью с группой торговых представителей: определение проблемных зон (в развитии персонала); определение и формирование готовности к обучению; мотивация персонала на изменения
-возможно анкетирование на определение уровня знаний по технологии продаж и владения инструментами продаж
2 Этап: принятие программы обучения и адаптация материалов
В процессе принятия программы обучения учитывается менталитет потенциальных покупателей, и экономическая среда рынка сбыта компании.
В программе обучения используются примеры и тренировочные модели с конкретным товаром или услугой, и с конкретными коммерческими ситуациями компании заказчика.
3 Этап: Проведение программы обучения
Формат проведения обучения тренинг
Тренинги проходят в интерактивном режиме
Методы:
-ролевые игры и упражнения
-выполнение и анализ письменных и устных заданий
-практическая отработка навыков в форме моделирования рабочих ситуаций, задачи решаются путем совместного поиска решений всеми участниками рабочей группы
4 Этап: Посттренинг
Цель: закрепление сформированных навыков, анализ и решение сложных рабочих ситуаций.
-через три, недели после основной части тренинга проводится консультационная сессия, продолжительностью: 2-4 часа для всех участников тренинга.
-в течении года поддерживается интерактивное общение с тренером (телефон, email)
-тестирование участников обучения на предмет усвоения полученных знаний.
-выборочный, или постоянный мониторинг работы торгового персонала
-передача компании заказчику методику обучения и учебные материалы для проведения самостоятельного обучения.