Анализ государственных и общественных требований к специалистам сферы туризма
В этом же направлении действует и Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (основанная в 1951 году).
Ее цель состоит в развитии научных связей, обмене опытом, поддержке научных институтов, сотрудничестве в организации и проведении международных конгрессов, встреч научных работников и заседаний, посвященных научным разработкам в области туризма, в которых видное место занимают проблемы культуры и ее развития. В ее составе - преподаватели университетов и других учебных заведений, которые занимаются научными разработками и сделали определенный вклад в исследования проблем туристской деятельности.
В данной Ассоциации 47 стран Запада и Востока, в том числе Австралия, Австрия, Великобритания, Египет, Индия, Гондурас, Венесуэла. Указанные выше организации стимулируют деловой и научный туризм, который предусматривает знакомство с научно-культурными достижениями стран; проведение конференций и симпозиумов. Большое значение для поддержания культурных контактов между народами мира и осуществления тесной связи между ними имеет деятельность Всемирной Туристской Организации и других туристских организаций всемирного характера: ООН, ЮНЕСКО и т. д.
С помощью ЮНЕСКО международные туристские организации провели ряд международных конференций по разным вопросам развития общества и культуры.
Непосредственное общение представителей разных стран и культур во время туристских взаимообменов, деятельность международных туристских организаций, направленная на усиление взаимовыгодных связей между народами - все это оказывает содействие не только взаимообогащению культур, но и сближению народов, делу утверждения мира. В последние годы многие ученые разных направлений обратили свои взоры на туризм, изучая его феномен и создавая тем самым предпосылки для развития этой сферы экономики в Украине. По определению Всемирного Совета по туризму и путешествиям (Брюссель) современный туризм в его экономическом аспекте характеризуется как крупнейшая индустрия мира (3,5 трлн. дол. США оборотного капитала), главный налогоплательщик, самая динамичная область мировой экономики.
Туризм - это и разветвленная социальная служба, которая предоставляет рабочие места сотням миллионов людей; это и система путешествий и экскурсий; это и форма рекреалогии, основанной на антропоэкологической парадигме. О масштабности и "весомости" туристских услуг свидетельствуют, например, такие показатели потребления - американская модель: на протяжении года 230 млн. американцев способны оплатить 45 млрд. ресторанных обедов, 675 млн. гостиничных номеров, 1133 млрд мест в самолетах.
В Соединенных Штатах туризм второй по значению работодатель, который обеспечивает рабочие места приблизительно 10 миллионов человек. В более чем половине американских штатов - это крупнейшая область экономики, которая каждый год поставляет товаров и услуг более чем на 400 млрд. дол.
В особенности следует подчеркнуть, что туризм является общественной сферой гостеприимства, которая в особенности выразительно демонстрирует его сервисный, нетехнологический характер. Уже названные ипостаси туризма достаточны для того, чтобы охарактеризовать туризм как сложный многоаспектный социальный феномен.