Разработка системы повышения квалификации и переподготовки в сфере туризма
Институт туристского менеджмента при Всемирной туристской организации является учебным заведением повышения квалификации по вопросам международной гостиничной отрасли и индустрии туризма. Все обучение в этом институте ведется исключительно на английском языке по всем предметам. После 4-х семестров успешного обучения студенты получают диплом. Для поступления в это учебное заведение обязательным является наличие диплома о высшем образовании и отличное владение английским языком.
Цель этой программы - обеспечить студентов фундаментальными знаниями для управленческого аппарата среднего звена в сфере гостеприимства, гостиничной отрасли и индустрии туризма, основанных на культурном, интеллектуальном и моральном развитии в мультикультурной среде. Программа обучения включает в себя 60 недель плюс интернатура между 2 и 3 семестрами. В конце 4 семестра студенты сдают государственный экзамен (письменно и устно), а также представляют дипломную работу, которую они готовят на протяжении последнего семестра обучения.
Обучение по данной программе позволяет подготовить будущих предпринимателей в сфере туризма и смежных с ним отраслях.
Лекции, семинарские занятия дают обширную информацию по самым важным вопросам развития туристской отрасли. Большое внимание уделяется культурологическим дисциплинам и иностранным языкам. Практика занимает также значительное место в учебном плане института. Программа обучения в Институте туристского менеджмента составлена из нескольких курсов.
1. "МЕНЕДЖМЕНТ"
1.1. Бухгалтерское дело. Цели обучения: обеспечить студентов знаниями и умениями, которые необходимы для выполнения задач и обязанностей в бухгалтерском деле в сфере туризма. Подготовка студентов для понимания связи между всеми анализируемыми данными, углубленное изучение юридических принципов ведения бухгалтерских книг, подготовка отчетов в соответствующей форме. Содействие развитию способностей к аналитическому мышлению и интерпретации данных с целью принятия решений и использования этих данных для будущей ориентации в вопросах менеджмента. Углубленное изучение различных форм учета затрат, которые используются в реальной жизни. Обучение принципам статистического управления (анализ и критика балансовых отчетов, постоянная интерпретация данных). Обучение критическому подходу к экономическим проблемам, содействие самостоятельной работе индивидуально и в команде, признанию важности четко налаженной системы бухгалтерского дела для ведения индивидуального бизнеса и для экономики в целом.
1.2. Прикладной менеджмент. Цели обучения: студенты знакомятся с обязанностями менеджмента в сфере туризма. Они учатся управлять персоналом эффективно, распознавать, решать и внедрять решения управленческих задач.
1.3. Область управления частными предприятиями и компаниями. Цели обучения: введение в сферу администрирования в гостиничной отрасли. Обеспечение студентов знаниями структуры, управления и отношений между внутренней и внешней стороной предприятия этой отрасли. Обеспечение понимания экономического соотношения и его влияния на работу предприятия. Отчеты современных предприятий; методы управления; подготовка умений принимать решения и решать проблемы, которые случаются на предприятии, и умений составлять соответствующие документы.
1.4. Управление. Цели обучения: обеспечить знаниями задач управляющего в сфере туризма, что требует знания связи между постановкой цели, внедрением решения и контролем его исполнением. Обеспечить техническими предпосылками для осуществления операционного поиска информации.