Анализ продаж в ООО «СибМеталлТранс»
Общество с ограниченной ответственностью «СибМеталлТранс» на рынке металлопроката существует с 1998г.
Входит в пятерку крупных металлобаз города Новосибирска.
Среднесписочная численность работников данного предприятия составляет 17 человек. Иерархическая лестница строится согласно рисунка 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «СибМеталлТранс»
Основной вид деятельности – розничная и мелко оптовая торговля металлопрокатом, в которой «СибМеталлТранс» выступает как посредник между заводом производителем или крупной оптовой фирмой и розничным покупателем.
На базе имеется в наличии около 1 000 тонн черного металлопроката из простых, углеродистых, инструментальных и коррозиеустойчивых сталей более 500 типоразмеров.
Поступления металла происходят 2 – 3 раза в неделю, партии от 10 до 65 тонн.
Цена на металлопрокат устанавливается в рамках сложившейся средней рыночной стоимости за тонну.
Клиентами фирмы являются: небольшие предприятия - производители, частные лица, а так же заводы и ТЭЦ, приобретают металлопрокат на ремонтные и внеплановые нужды.
Несмотря на то, что в 1995-98г.г. наблюдался спад производства черной металлургии до 57 %, сегодня эта отрасль промышленности в России «ожила» и приносит не малые доходы государству.
На рынке металлопроката существуют три большие группы продавцов:
1)Металлургические комбинаты – непосредственно занимаются выпуском металлопродукции. Минимальная партия – 1 вагон (65тн.), как правило, в вагоне не более 2-х типоразмеров, т.е. не менее 30тн. одного наименования металла, реже до 10 наименований – по 5тн. (Завод им. Серова). Работают с крупными металлобазами и большими заводами.
2)Крупные металлобазы, торгующие оптом, трейдеры металлургических комбинатов – занимаются поставкой металла конечному потребителю в относительно крупных размерах, формируют сборные вагоны из наличия ассортимента разных производителей. Работают, так же с более мелкими посредниками.
3)Небольшие местные металлобазы – посредники, торгующие в розницу и мелким оптом. Как правило, металл отпускается в количестве от 1 прутка. Цены в таких фирмах максимально высокие, по сравнению с двумя вышеуказанными категориями продавцов.
Именно к этой категории продавцов относится исследуемая фирма. Клиентами являются местные и региональные производственные фирмы, с нормой потребления металлопроката в месяц не более 20 тонн. Так же крупные заводы, такие как Кемеровский «Азот», Топкинский «Цементный завод», Новосибирский «Стрелочный», Новосибирский завод «Станкосиб», Новосибирский «Авиаремонтный завод», Томский «Инструмент», ЗАО «Полюс», использующие, относительно небольшое количество, в сравнении с их постоянными плановыми потребностями, на ремонтные нужды и внеплановый ремонт. Если металл нужен срочно и в небольших количествах взять его на местной металлобазе из наличия, пусть даже гораздо дороже, чем с завода, выгодно. Как и на многих других рынках, на рынке металлопроката присутствует элемент сезонности, характеризующийся спадами и подъемами объемов продаж продукции. Проследим эти колебания на примере нашей фирмы на протяжении предыдущих 12 месяцах, так как уровень колебаний, с той или иной долей погрешности, относится ко всему рынку в целом.
В таблице 2.1 отражены ежемесячные уровни объемов продаж фирмы и их динамика, где уровень продаж каждого месяца сравнивается с уровнем продаж предыдущего месяца.
Таблица 2.1 - Ежемесячные уровни объемов продаж фирмы
№ |
Месяц |
Тоннаж, т |
Динамика, % |
1 |
август 2008 г. |
210,0 |
111,76 |
2 |
сентябрь 2008 г. |
160,0 |
84,21 |
3 |
октябрь 2008г. |
150,0 |
131,25 |
4 |
ноябрь 2008 г. |
120,0 |
90,48 |
5 |
декабрь 2008 г. |
160,0 |
131,58 |
6 |
январь 2009г. |
130,0 |
52,00 |
7 |
февраль 2009 г. |
150,0 |
115,38 |
8 |
март 2009 г. |
180,0 |
140,0 |
9 |
апрель 2009 г. |
180,0 |
114,29 |