Развитие и расширение магазинов сети "Техносила"
Свою историю сеть магазинов ведет с середины 1993 года, когда был открыт первый магазин по адресу Монтажная улица, дом 7.
Затем был открыт магазин Триумф на Кутузовском проспекте, который был позже перенесён на площадь около Парка Победы (теперь «Техносила»). Затем появился магазин в центре Москвы на Пушечной улице. Далее на Кутузовском проспекте открылся магазин-салон Меломан.
В 1997 году появился единый бренд Техносила - все магазины, стали носить одно имя. Тогда же появился символ сети магазинов - образ Техномена.
Основатели компании с самого ее создания имели цель - стать лидером на рынке бытовой техники и электроники, создавая магазины, отвечающие запросам даже самых взыскательных потребителей.
Все это объединило название сети Техносила, которое соединило два понятия - техника и сила и олицетворило собой образ технологичности, силы и стабильности. В соответствие с образом, была разработана и стилистика - четкие, мужские шрифты, контрастные зелено-белые цвета.
В 1999 году в сеть магазинов Техносила вошли магазины Диал Электроникс. В августе 2001- Магазины, носившие название Диал Электроникс стали называться Техносила. В декабре 2002 года сеть магазинов Техносила пополнилась еще одним - самым большим магазином - площадью около 5 000 м2. В июле 2005 года открылся новый гипермаркет электроники Техносила в Ростове.
2007 год стал годом активной региональной экспансии - сейчас более 70 % магазинов сети находятся в регионах России.
На рисунке 2.2. подробно отраженна тенденция увеличения количества магазинов сети «Техносила», в период с 2003 года по 2010 год.
Рисунок 2.2. Расширение сети «Техносила»
Таким образом, расширение сети магазинов «Техносила» в последнее время демонстрирует хорошую динамику развития. Так, по планам компании, число собственных магазинов в регионах должно вырасти с 132 в 2008 году до 154 в 2010 г.
В таблице 2.1. подробно отраженно распределение магазинов по территориальному признаку.
Таблица 2.1. Распределение магазинов сети «Техносила» по территориальному признаку
2007 |
2008 | |
Москва |
42.0% |
36.8% |
Казанский дивизион |
3.7% |
10.4% |
Сибирский дивизион |
9.9% |
10.4% |
Центрально-Черноземный |
7.4% |
9.4% |
Санкт-Петербург |
8.6% |
10.4% |
Уральский дивизион |
8.6% |
9.4% |
Поволжский дивизион |
11.1% |
7.5% |
Южный дивизион |
8.6% |
5.7% |
другие |
0.1% |
0.0% |
По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что увеличение числа магазинов «Техносила» происходит на данный момент по всей России. В силу этого доля московских магазинов в региональной структуре Техносилы постепенно снижается – по состоянию на апрель 2008 году она составила порядка 36,8 % по сравнению с 42 % в 2007 году.
Наибольшее внимание Группа уделяет Сибирскому региону, где открыто 14 собственных и 19 франчайзинговых магазинов. Согласно стратегии развития компании, магазины по франчайзинговым программам открываются в городах с населением менее 100 тыс. человек. В таблице 2.2. подробно отраженна динамика рыночной доли, занимаемой компанией «Техносила» по объёмам продажи бытовой техники и электроники.
Таблица 2.2. Динамика рыночной доли
Динамика рыночной доли, % |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
ТВ-аудио |
8.7% |
12.2% |
10.1% |
10.0% |
МБТ (мелкая бытовая техника) |
5.5% |
9.9% |
8.3% |
8.0% |
КБТ (крупная бытовая техника) |
6.1% |
10.2% |
8.0% |
7.0% |