Анализ эффективности управления персоналом на предприятии
Так как существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для «ТверьИнформПродукт».
Во-первых, необходимо рассмотреть организационную структуру управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной.
«ТверьИнформПродукт» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами – функциональный. Руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, группы), привлекаются специалисты. Последние выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления; они готовят решение, но принимает его руководитель – единоначальник.
Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Однако данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации, так как продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.
Если предприятие решило все же прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и профессиональных журналах. Иногда руководство ООО «ТверьИнформПродукт» обращаются в агентства по трудоустройству.
Отбор кандидатов на вакантное место на ООО «ТверьИнформПродукт» осуществляется согласно заполненных анкет. Анкета представлена в приложении №13.
После изучения анкет проводится собеседование. И по результатам собеседования руководитель принимает решение в пользу того или иного кандидата.
Также следует отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников. Обучение на ООО «ТверьИнформПродукт» ориентировано на настоящее и призвано решать сиюминутные проблемы бизнеса, его цель – привить сотруднику конкретные навыки, которые нужны работникам.
Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.
Так в 2007 году на ООО «ТверьИнформПродукт» повысили свою квалификацию 11 человек, в 2008 году – 10 человек.
Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице №3.
Табл. №3. Обучение и повышение квалификации персонала, чел
Категории персонала |
2007 |
2008 |
Руководители |
1 |
0 |
Специалисты |
7 |
4 |
Рабочие |
3 |
6 |
Всего |
11 |
10 |
Организация обучения и повышения квалификации требует определенных затрат. Динамика средств затраченных на обучение приведена в таблице №4