Основные направления деятельности ООО «Туроператор»
Любое предприятие не может функционировать без целевых ориентиров. Цель предприятия – опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию. Целеполагание начинается с установления миссии предприятия, она отображает философию, предназначение и смысл его существования.
Миссия предприятия « Туроператор»:
На этапе создания предприятия, важным фактором является знание потребительского рынка, определение спроса, для последующего формирования продукта, здесь важно определить территориальные границы рынка, характеристику группы потребителей, объемы спроса. Одним словом, провести маркетинговое исследование для определения целевого рынка. На последующих этапах существования предприятия, периодически необходимо проводить такие исследования рынка потребителя, выявляя особенности изменения спроса.
Руководствуясь выводами, сделанными на основе исследования рынка, нужно определить характер выпускаемой продукции, а точнее сформировать основные туры, удовлетворяющие потребности клиента и выбрать именно те направления, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. На последующих этапах существования предприятия, в зависимости от изменений на рынке потребительского спроса, формировать изменения в своем предложении, расширять или сужать количество предложений по тем или иным направлениям, добавлять новые услуги и др.
Далее следует изучить рынок конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, посмотреть наличие аналогичных туров, их ценовые характеристики и др. За рынком конкурентов следует наблюдать всегда, периодически анализировать их предложение, их ценовую политику.
Так как данное предприятие располагает небольшим количеством сотрудников (10 человек) и находится в городе Челябинске, оно не будет иметь филиалов. Соответственно в своей деятельности оно будет ориентироваться в основном на клиентов, проживающих в Челябинске. Туроператорская деятельность должна касаться внутреннего туризма, т.е в пределах РФ.
В фирме будет работать пять менеджеров по продажам, целесообразно распределить для них работу с тремя разными группами потребителей.
Если изучить рынок туристского предложения нашего города, то можно выявить следующие основные направления деятельности наших турфирм, пользующиеся большим спросом (по количеству предложений):
- туры заграницу
- отдых в здравницах Урала
- отдых в уральских санаториях и базах отдыха
- отдых на курортах, юг РФ (Сочи, Адлер, Геленджик, Крым)
- групповые туры (в т.ч. детские) в столицы России (Москва, Санкт-Петербург)
- детский отдых в лагерях
На основе этих данных выделяем три основных группы потребителей и соответствующие их потребностям направления:
1. Семейный отдых. Санатории и базы Урала.
Курорты на юге России.
2. Детские групповые туры для школьников.
Летний отдых на курортах РФ.
Учебно-познавательные туры в Москву и Санкт-Петербург.
3. Отдых лечащихся и оздоровляющихся граждан с сопровождающим (взрослый с ребенком, пожилые люди с сопровождающими и т.д.).
Здравницы Урала, профилактории.
Характеристика целевого сегмента:
- Что касается количественных характеристик, то, опираясь на данные Уральского статистического центра, Челябинск, Магнитогорск и Екатеринбург лидируют по количеству учащихся школьников в возрасте от 10 до 15-ти лет в Уральском регионе, следовательно, и число семей так же велико. Также по данным мед служб, в области, и в частности в городе, увеличилось количество людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, кишечника, дыхательных путей и проч.
Из этого можно сделать вывод, что выбранные направления пользуются обширным спросом, количество потенциальных клиентов фирмы довольно велико, и, касательно его динамики во времени, будет расти. Также существует видимая заинтересованность потребителей именно в этих направлениях.
Что касается уровня платежеспособности данных групп потребителей. Основная часть семей имеет достаток средний и ниже среднего, следовательно, данные туры должны иметь относительно низкие цены, доступные для семей, школьников и лечащихся больных.