Основные направления деятельности ООО «Туроператор»
Уровень осведомлённости о здравницах и санаториях Урала, курортах на юге России, и, естественно, о турах в столицы, среди жителей Челябинска довольно велик, об этом можно судить по объёмам реклам в печатных и ТВ, радио источниках.
Что касается частоты потреблений выбранных туров, она сезонна, т.е как и любой туристский продукт, основным спросом эти направления пользуются в высокие сезоны – школьные каникулы (4 раза в год), отпуска (1 раз, лето), что касается лечения, то здесь спрос не так сильно зависит от сезона – больничные отпуска, отдых пенсионеров с маленькими детьми может проходить в любое время года.
3.1. В Челябинске на настоящий момент зарегистрировано 173 туристических предприятий. Информацию о них можно найти на 142 сайтах в сети Интернет, а так же почти во всех печатных изданиях Челябинска, включая специализированные газеты и журналы.
70% турфирм работают с перечисленными направлениями, 20% специализируются только на отправке туристов в базы и санатории Урала, 7% на лечении и оздоровлении клиентов, 50% отправляют туристов на южные курорты страны.
Ценовые характеристики различны, многие предприятия работают с клиентами среднего и выше среднего достатков, но большинство таких фирм также предлагает дешевые путевки для граждан с достатком ниже среднего.
Но все же, в городе относительно небольшое количество крупных турфирм, пользующихся стабильным спросом, работающих только с выбранным мной сегментом рынка потребителей. Отсюда целесообразно сделать вывод, что перспективы ООО «Туроператор» вполне осуществимы, и работа над анализом конкурентных преимуществ не так трудоёмка как кажется на первый взгляд.
Итак, краткая формулировка миссии предприятия:
1. Подробно изучать потребительский рынок.
2. Предлагать качественные услуги, максимально удовлетворяющие потребительский спрос.
3. Следить за поведением рынка конкурентов, формировать более качественные услуги и цены.
Основные цели предприятия:
1. Генеральная.
Первая и основная цель, исходя из миссии предприятия – повышение конкурентоспособности выбранного турпродукта, услуг, предлагаемых предприятием, и, наконец, самого предприятия на рынке въездного туризма.
Срок достижения цели: долгосрочная цель – 5 лет.
1.2. Качественная работа с узким кругом потребителей, т.е. завоевание «потенциальных» клиентов и определённой доли рынка потребителей.
Задачи:
- организация отдела продаж
- найм специалистов-менеджеров по продажам
- организация курсов повышения квалификации по работе с клиентом
1.3. Стабилизация финансового состояния за счёт осуществления маркетинговых исследований рынка спроса и предложения.
Задачи:
- организация маркетингового отдела
- найм специалиста-маркетолога