Функции управления
- физическая мотивация
Первая и основная причина среди семей, для покупки путёвок в санатории и курорты России – восстановление физической силы. Для взрослых – после трудовых будней, для детей после напряженного учебного года (четверти). Поэтому оба менеджера ООО «Туроператор», работая со своими клиентами, должны узнавать о конкретных целях клиента, и в соответствии с ними описывать преимущества туров, опираясь на те или иные предлагаемые услуги. А также, менеджер должен учитывать пожелания своих клиентов и предлагать старшему менеджеру рассмотреть изменения или дополнения тура.
- психологическая мотивация
Главная психолгоическая мотивация у семьи – необходимость смены обстановки и расслабление. Поэтому менеджер по продаже семейных путёвок должен подавать преимущества тура, опираясь на описание именно тех услуг, которые будут обеспечивать психологический отдых клиентов.
- межличностная мотивация
Семьи, которые хотят отдохнуть в санаториях или на курорте должны быть информированы о том, что в месте их будущего пребывания они могут завести отношения с другими путешествующими семьями, что отдыхающие не будут страдать дефицитом общения. Особенно для родителей важно знать, что санатории и курорты принимают большое количество семей с детьми, для которых так важно общение с ровесниками.
- культурная мотивация
Для семей, приобретающих путёвки в санатории необходимо наличие культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. Поэтому менеджер должен делать соответствующий упор именно на описание таких программ, он должен объяснить клиенту, что при желании отдых будет насыщен активными занятиями как для взрослых, так и для детей.
Для тех клиентов, кто собирается посетить курортные зоны России, необходимо формировать и предлагать такие услуги, которые позволят знакомиться с культурой и достопримечательностями Юга.
2) Детские группы.
Курорты. Москва, Санкт-Петербург.
- физическая мотивация
Основной причиной детских поездок на Юг является отдых, но для родителей так же важно и укрепление здоровья детей. Так как профессиональные лечебные процедуры – не самый привлекательный способ времяпровождения для ребёнка, менеджер должен формировать туры, которые включают активные занятия – это и спорт, и экскурсии, с элементами пеших прогулок, максимальное пребывание на морском воздухе.
Отдых в столицах также должен включать пешеходные экскурсии, и, соответственно с возрастными характеристиками групп, дни не должны быть перезагружены экскурсиями.
- психологическая мотивация
Детский отдых должен быть очень хорошо продуман с точки зрения психологических потребностей детей. Детям необходима смена обстановки, новые впечатления и приключения. Всё это должно учитываться менеджером при подборе экскурсий и развлечений на время пребывания детей в путешествии.
- межличностная мотивация
Дети должны общаться не только со своими друзьями, но и с другими членами группы, а также с детьми, пребывающими на отдыхе в том же месте. Для этого следует формировать в туре массовые развлечения, экскурсии с элементами общения друг с другом и др.
- культурная мотивация
Дети, посещающие столицы России, едут непосредственно для знакомства с культурой своей страны, её главными достопримечательностями. Экскурсии должны быть подобраны так, чтобы не перегружать детей, чтобы заинтересовать их. Можно организовать тематику каждого дня, ролевые игры, говорить с детьми после экскурсий, закрепляя материал и многое другое – всё это должен учитывать менеджер при формировании и продвижении тура.
3) Лечебно-оздоровительный отдых