Организация деловой оценки персонала в системе управления персоналом ООО «Транспорт-Нефтегорск»
Основными задачами аттестации являются:
- установление соответствия сотрудников занимаемым должностям;
- оценка результатов выполнения сотрудниками должностных обязанностей, профессионального развития, обучения сотрудников за истекший аттестационный период постановка задач развития на предстоящий аттестационный период;
- выявление перспективных сотрудников для выдвижения в кадровый резерв;
- стимулирование деятельности сотрудников;
- обеспечение возможности кадрового планирования.
Аттестации подлежат все руководители и специалисты, постоянно работающие в ООО «Транспорт-Нефтегорск» по трудовому договору.
Плановая аттестация сотрудников проводится не реже одного раза в 3 года.
Внеплановая аттестация в отдельных подразделениях ООО «Транспорт-Нефтегорск» может быть организована в связи с производственной необходимостью (структурные изменения, инициатива руководителя самостоятельного структурного подразделения и т.п.).
Аттестации не подлежат:
- сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее 1 года;
- молодые специалисты в течение 3-х лет после окончания учебного заведения;
- беременные женщины.
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности или уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через 1 год после выхода на работу.
Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляет Отдел планирования и мотивации персонала.
Следует отметить, что бланки для проведения аттестации разработаны недолжным образом, оценка работника осуществляется по бальной системе (см. Приложение). Это в свою очередь негативно отражается на результатах аттестации.
В ООО «Транспорт-Нефтегорск» ассессмент используется для формирования кадрового резерва топ-менеджеров.
С учётом этого всё чаще оценка проводится методом ассессмент-центра:
- участники оцениваются на соответствие профилям успеха,
- оценка проводится с помощью моделирования ситуаций, приближенных к рабочим,
- для оценки используются структурированные бланки наблюдения,
- в роли оценщиков выступают консультанты и эксперты компании.
Для проведения ассессмент-центра определяется провайдер, по принципу «цена-качество».
Цель оценки 360° – получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах.
Основными задачами оценки на 360° являются:
- формирование кадрового резерва;
- выявление потребности в обучении;
- оценка результатов обучения;
- создание планов индивидуального обучения;
- коррекция поведения.
Оценке по системе 360° в ООО «Транспорт-Нефтегорск» подлежат руководители среднего звена и топ-менеджеры.
В роли оценщиков выступают:
- непосредственный руководитель – оценка непосредственным руководителем своего подчиненного на соответствие функциональным обязанностям, качества выполнения планов и поставленных задач;
- руководители смежных подразделений – оценка коммуникационных качеств руководителя, интегрированность в управленческую команду, полезность и эффективность выполнения функции для смежных подразделений.
В ООО «Транспорт-Нефтегорск» подчиненные участие в оценке 360° не принимают, т. к. оценка проходит при очной встрече. Подчиненные не готовы давать объективную оценку своим руководителям, т. к. боятся быть опознанными по своим ответам. Практика показала, что выгоднее не привлекать подчиненных к оценке руководителей в варианте очной встрече, т. к. должного результата это не приносит, нужны другие варианты, прежде всего, – в компьютерном варианте.
Опрос непосредственного руководителя и руководителей смежных подразделений проводится при помощи опросника при очной встрече, исходя из профиля компетенций кадрового резерва, который разработан специалистами Отдела по планированию и мотивации персонала ООО «Транспорт-Нефтегорск».
Анализ выполнения этапов организации деловой оценки персонала.
Анализ выполнения этапов аттестации.