Организация деловой оценки персонала в системе управления персоналом ООО «Транспорт-Нефтегорск»
В результате заседания аттестационных комиссий в марте 2006 г. все аттестуемые были признаны соответствующими занимаемым должностям, некоторые из них получили рекомендации относительно совершенствования результативности труда.
Кроме того, по итогам обсуждения производственных вопросов в ходе аттестации руководителей была создана и выполняется Программа мероприятий по улучшению работы подразделений ООО «Транспорт-Нефтегорск».
Результаты деловой оценки работников ООО «Транспорт-Нефтегорск» используются при решении следующих задач:
- оценка и анализ кадровой ситуации (формирование кадрового резерва);
- выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли конкретного работника;
- сравнительная оценка работников (например, при оптимизации численности персонала – для выявления «лишних» сотрудников»);
- разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств работника, развитие его компетенций;
- разработка личностно-ориентированной системы мотивации и оплаты труда.
Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по ее результатам оценивают, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д.
Анализ практики показывает следующие проблемы деловой оценки административно-управленческого персонала в ООО «Транспорт-Нефтегорск»:
1. Не проводится оценка технических компетенций. Кадровый резерв формируется только на основании менеджерских компетенций.
2. В сложившейся ситуации ООО «Транспорт-Нефтегорск» не может себе позволить полный охват групп на ассессмент, т. к. ассессмент-центр стоит очень дорого.
3. Не осуществляется обновление результатов предыдущих оценок.
4. Ассессмент не дает информации о применении полученной информации в работе.
5. Недостатки аттестации:
- сравнительно высокая субъективность оценок, которые в значительной степени зависят от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результаты аттестации, так как члены аттестационной комиссии не всегда достаточно знают всех сотрудников и, в основном, опираются на мнение руководителя подразделения;
- небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации;
- Оценочные бланки предусматривают лишь балльную оценку.
6. В оценке на 360° подчиненные участие не принимают.
7. Проводится оценка только менеджерских качеств. Предприятие является техническим, поэтому необходимо проводить оценку и технических компетенций.
Анализ кадров и оргструктуры, обеспечивающих организацию и проведение деловой оценки.
В ООО «Транспорт-Нефтегорск» организацией и проведением деловой оценки занимается Отдел планирования и мотивации персонала.
Отдел планирования и мотивации персонала является структурным подразделением Управления по работе с персоналом ООО «Транспорт-Нефтегорск» (см. прил. 1).
Основными направлениями деятельности Отдела по планированию и мотивации персонала являются:
- участие в разработке стратегии кадровой политики, в планировании кадровых процессов, в планировании трудовых ресурсов;
- организация работы с кадровым резервом;
- организация работы по внутренней и межрегиональной ротации;
- организация работы по бюджету социальных и кадровых программ ООО «Транспорт-Нефтегорск»;
- организация работы по оценке сотрудников ООО «Транспорт-Нефтегорск»;
- организация проведения мероприятий по формированию и развитию корпоративной культуры;
- проведение исследований и мониторинг по вопросам социальной проблематики.
Основной задачей отдела планирования и мотивации персонала является проведение корпоративной политики в области планирования и использования трудовых ресурсов, а также средств, выделенных в рамках бюджета социальных и кадровых программ.
В соответствии с основной задачей на отдел планирования и мотивации персонала возлагаются следующие функции: