Опыт регулирования социальной напряженности в российских регионах
Реализация этой программы должна привести к улучшению жилищных условий населения города Магнитогорска (рост жилищной обеспеченности до 21,8 кв.м. на человека), формированию рынка земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, снижению среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 до 10 лет, обеспечению адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг, улучшение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах, полному экономически обоснованному обеспечению природным газом домов (квартир), требующих газификации, совершенствованию нормативной правовой базы по городу Магнитогорску, направленной на повышение доступности жилья для населения, созданию условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществe [35, c. 58].
За период 2002 – 2005 годов в городе Магнитогорске:
– были созданы правовые условия развития рынка доступного жилья путем принятия ряда нормативных документов;
– произошло снижение темпов жилищного строительства в 2003 году по сравнению с 2002 годом из-за отсутствия задельных объектов в 2002 году (снижение жилищного строительства в 2003 году по сравнению с 2002 годом составило 3,2%);
– обеспечен рост жилищного строительства в 2004 году (прирост жилищного строительства в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 30,6%), в 2005 году по сравнению с 2004 годом прирост жилищного строительства составил 17,5%;
– осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
– повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
В 2004 году 5557 семей с минимальными доходами получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Общая сумма начисленных субсидий составила 31,735 тыс. рублей
За период реализации областной целевой программы «Жилье» в 2002-2004 годах по подпрограммам «Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей», «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф», «Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» обеспечено жильем 25 семей. Участниками подпрограмм приобретено жилых помещений общей площадью 1480 квадратных метров.
Реализация жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2010 году следующих показателей по городу Магнитогорску (по сравнению с 2004 годом):
– улучшение жилищных условий населения города (рост жилищной обеспеченности до 21,8 кв.м. на человека);
– улучшение жилищных условий 29,3 тысячам семей;
– увеличение объемов жилищного строительства с 87,5 тыс. кв. м жилья до 218,6 тыс. кв. м.;
– снижение количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, на 30% или 23,3 тыс.кв.м.;