Опыт регулирования социальной напряженности в российских регионах
– формирование рынка земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры;
– снижение среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 лет до 10;
– обеспечение адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
– повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 66% до 53%);
– полное (100%) экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации;
– совершенствование нормативной правовой базы, направленной на повышение доступности жилья для населения;
– создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Планомерное выполнение этой программы решит важнейшую задачу регулирования социальной напряженности граждан, нуждающихся в приобретении жилья [36, c. 60].
В российских регионах принимается большое количество долгосрочных социальных программ, направленных на решение различных социальных проблем. Так, в г. Санкт-Петербурге была принята и реализуется программа по ликвидации безработицы в городе. В Челябинске реализуется программа, направленная на решение жилищных проблем работников бюджетной сферы.
Таким образом, решая социальные проблемы разных слоев общества, муниципальные власти снижают социальную напряженность в муниципальной среде в целом.