Исследование функционирования системы управления на примере ОАО Камышинпищепром
Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времен. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но при этом сохранялись в том или ином виде ее основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигнуть поставленной цели.
В середине XX в. бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.
Именно на этом этапе начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства также существовали управляющие, помощники хозяина, это можно считать одним из проявлений именно менеджмента. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма.
История менеджмента в России насчитывает около 19 лет. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 г. ассоциации менеджеров, положившей начало созданию теории Российского менеджмента.
Сегодня под менеджментом понимается умение добиваться конкурентоспособности управляемого объекта. В качестве объекта могут выступать: организации, отрасли, производство, системы управления и т.д. Менеджмент – это самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материально-технических, финансовых, информационных, трудовых ресурсов.
Во внутриорганизационной жизни фирмы управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.
В последнее время с усилением и усложнением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения окружающей среды организации, все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружающей средой, все в большей мере развивать способности адаптации к ее изменениям.
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включающей управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Достижение данных целей невозможно без квалифицированного, талантливого менеджера.
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Организация не может существовать без менеджеров, поскольку они:
· Обеспечивают выполнение организацией ее основного назначения;
· Проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
· Разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
· Являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;
· Несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
Таким образом, мы видим, что роль менеджмента в современном бизнесе очень велика. Поэтому темой нашей работы мы выбрали «Исследование функционирования системы управления на примере ОАО «Камышинпищепром».
Актуальность данной темы обусловлена быстрым развитием и видоизменением рынка, усложнением конкуренции, необходимостью удовлетворения потребностей покупателей продукции данного предприятия, а также необходимостью исследования и возможностью усовершенствования производственной и управленческой деятельности ОАО «Камышинпищепром».
Целью нашей работы является изучение теоретических вопросов управления и исследование функционирования системы управления ОАО «Камышинпищепром».
Для этого решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических вопросов менеджмента;
2. Получение и исследование информации о данном предприятии;
3. Исследование функционирования системы управления ОАО «Камышинпищепром».
4. Разработка практических рекомендаций по улучшению функционирования системы управления ОАО «Камышинпищепром».
- История возникновения и развития предприятия
- Организационно-правовой статус
- Местоположение, масштаб и характер деятельности
- Миссия предприятия
- Функциональные цели предприятия
- Организационная структура предприятия
- Основные функции управления
- Анализ внутренней и внешней среды предприятия
- Организационная культура предприятия