Проблемы подготовки специалистов сферы туризма
Широко поощряется также практика включения планов профессиональной подготовки (переподготовки) работников, повышения квалификации в коллективные договоры: они дают полную картину того, сколько человек, на каких условиях, в каких производствах, в каких целях будут повышать свой профессиональный уровень.
Еще до принятия Трудового кодекса Правительство РФ приняло целый ряд правовых документов, тем самым создало нормативно-правовую базу по организации профессионального обучения. Особое место в ней занимает Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 10 марта 2002 г. N 213).
Таким образом, мы видим, что есть политическая воля со стороны нашего государства и серьезная нормативно-правовая база для воплощения этой воли в жизнь.
Следовательно, наша задача - четко определить тематику той или иной программы повышения квалификации, выработать для нее целостную методологию и эффективные средства обучения, максимально приблизив предмет обсуждения к практической деятельности в сфере туризма. Начать сотрудничество профильных вузов с социальными партнерами и работодателями.
Только применив, инновационные методы обучения, мы можем надеяться на верный успех.